(Добавлены комментарии трейдеров, данные недельной динмики цен)
МОСКВА, 13 сен (Рейтер) -
Средние оптовые цены на высокооктановый автобензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельное топливо выросли в пятницу на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) впервые за неделю торгов, но трейдеры не считают рост устойчивым.
По мнению участников торгов, разворот объясняется желанием покупателей воспользоваться недельным снижением цен.
«На снижении (цен) в течение недели формируется отложенный спрос. Участники торгов стараются на выходные эти позиции не оставлять и их фиксировать, поскольку могут произойти какие-то события (влияющие на рынок)», - сказал один из трейдеров.
При этом, по его мнению, профицит бензинов на рынке вряд ли позволит ценам расти дальше, и в ближайший понедельник снижение может возобновиться.
«Кардинальных изменений динамики (цен) мы не видим... Фундаментально ключевой драйвер в том, что рынок насыщен», - добавил он.
Факторами дальнейшего понижения цен, по мнению участника биржи, выступают запрет экспорта бензина, включившийся с сентября и вынуждающий продавцов размещать дополнительные объемы на бирже, а также приближение средних цен на продукт к предельному уровню, превышение которого обнуляет демпферную надбавку.
Бензин Аи-92 подорожал в пятницу на 14 рублей за тонну (+0,02%) к предыдущему торговому дню до 58.792 рублей за тонну, Аи-95 - на 173 рубля (+0,26%) до 66.622 рубля за тонну, дизельное топливо летнее - на 236 рублей (+0,39%) до 60.960 рублей за тонну.
Всего за предшествующие 5 торговых дней на СПбМТСБ средняя биржевая оптовая цена автобензина Аи-92 понизилась на 3.581 рубль за тонну (-5,74%), Аи-95 за это же время подешевел на 6.777 рублей за тонну (-9,23%), дизтопливо летнее потеряло в цене 2.421 рубль за тонну (-3,82%).
Другой участник торгов также считает, что пятничная стабилизация цен лишь передышка перед дальнейшим снижением.
«Эту неделю рынок возвращался скорее в норму после скачка в начале сентября. Дальше понижение должно пойти просто на сезонном факторе», - уверен трейдер.
По его словам, цены уже отыграли ростом в начале сентября аварийные простои первичных установок
Омского НПЗ
(26 августа) и
Московского НПЗ
(1 сентября). Тогда Газпромнефть не только приостановила мелкооптовую реализацию бензина Центральном ФО, но и отодвинула на более поздние сроки отгрузки по ранее заключенным контрактам, и сама стала покупать топливо на рынке.
К середине месяца влияние этого фактора сошло на нет.
«Газпромнефть ушла с рынка в качестве покупателя. Спрос сразу остыл, и цены вниз пошли», - объясняет трейдер.
Он также отметил, что приобретаемые на бирже сегодня объёмы доедут до покупателя через полтора или два месяца, поэтому спрос уже определяется традиционно слабым ноябрьским потреблением.