Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Как налогово-бюджетные планы Харрис, Трампа могут отразиться на госдолге США

(Повтор сообщения от 13 сентября)

ВАШИНГТОН, 13 сен (Рейтер) - Вице-президент США Камала Харрис и ее оппонент-республиканец Дональд Трамп предлагают избирателям новые налоговые льготы и планы госрасходов, пытаясь завоевать голоса в предвыборной гонке и убедить американцев, что осуществление этих идей поможет облегчить их финансовое бремя.

Прогнозисты с трудом поспевают за меняющейся обстановкой, но пока все оценки показывают, что программа Трампа приведет к гораздо более значительному увеличению федерального долга.

Бывший президент-республиканец планирует продлить все снижения налогов, которые он провел через Конгресс в 2017 году, освободить от налогообложения систему социального обеспечения и чаевые официантов, а также еще больше снизить налог на прибыль компаний.

Эти изменения, вероятно, могут прибавить к исходному дефициту бюджета США $3,6-$6,6 триллиона в течение десяти лет, согласно опубликованным отдельным и комплексным прогнозам четырех исследовательских центров, изученных Рейтер: Penn-Wharton Budget Model, Committee for a Responsible Federal Budget (CRFB), Tax Foundation и Oxford Economics.

Планы Харрис, включающие в себя такие пункты, как расширение налогового вычета на детей, льготу в размере $6.000 для семей на первый год после рождения ребенка, налоговый кредит в размере $25.000 для тех, кто впервые покупает жилье, а также исключение от налогообложения чаевых, могут иметь эффект сокращения дефицита бюджета на $400 миллиардов либо увеличения его на $1,4 триллиона в течение десятилетия, согласно прогнозам вышеуказанных организаций.

Оценки основаны на статических расчетах и сравниваются с базовым вариантом, разработанным Бюджетным управлением Конгресса США, который предполагает масштабное наращивание долга на $22 триллиона до 2034 года.

МЕНЯЮЩИЙСЯ АНАЛИЗ

Прогнозы значительно расходятся в зависимости от того, какие предложения, упомянутые в ходе предвыборной кампании, были в них включены.

Оценки недавно обещанных Харрис налоговых льгот в размере до $50.000 для стартапов и более низкого налога на прирост капитала, чем тот, который предложил президент Джо Байден, в основном не учитываются в прогнозах.

Прогнозы включают в расчет предложение Трампа снизить налог на прибыль компаний до 15% с 21%, но не учитывают его последние комментарии о том, что эта ставка будет применяться только к компаниям, производящим товары в США.

«Предвыборные обещания появляются быстрее, чем бюджетные модели, - сказал Шай Акабас из Центра двухпартийной политики. - Происходит то, чего мы ожидали в последние годы, а именно -кандидаты с обеих сторон ставят обещания, популярные в обществе, выше ответственного отношения к бюджету».

Для одобрения законодательства, касающегося налогов или расходов, необходимо согласие Конгресса США, поэтому победителю выборов 5 ноября будет трудно выполнить приоритетные обещания без значительного большинства в Сенате и Палате представителей.

ПРОБЛЕМА-2025

Основное различие в подходах Трампа и Харрис в том, как они намерены решить вопрос истекающих в 2025 году льгот на подоходный налог, принятых республиканцами во время президентства Трампа в 2017 году. Без действий Конгресса ставка этого налога на физических лиц вернется на прежние, более высокие уровни.

Трамп пообещал навсегда закрепить все введенные до 2025 года льготы, в том числе для самых богатых американцев, что, по оценкам налоговых и бюджетных экспертов, приведет к сокращению доходов бюджета примерно на $3,3-$4 триллиона в течение десяти лет.

Харрис продлит действие этих льгот только для тех, кто зарабатывает менее $400.000, выполняя обещание президента Джо Байдена, но это все равно увеличит примерно на $2,5 триллиона 10-летнюю программу расходов, которая уже оценивается в $2 триллиона.

Демократка без возражений поддержала повышение налогов почти на $5 триллионов в байденовском проекте госбюджета на 2025 финансовый год, который учитывает обложение налогом нереализованной прибыли, принесенной личными состояниями свыше $100 миллиардов, и повышение ставки корпоративного налога на прибыль до 28%.

Это вызвало беспокойство на Уолл-стрит, но в значительной степени должно компенсировать расходы, заложенные в программу Харрис.

«Я думаю, что вывод о том, что подход Трампа к налогам в большей степени основан на госдолга, верен, - сказал Стив Розенталь из Urban-Brookings. - Я говорю так потому, что у Харрис, по крайней мере, есть несколько довольно хорошо разработанных мер для повышения поступлений в бюджет».

Трамп не предложил никаких мер к повышению налогов, традиционно нужных для того, чтобы компенсировать отстаиваемые им льготы. По оценкам CRFB и Tax Foundation, другие льготы, включая освобождение от налогообложения выплат Social Security, вызовут снижение доходов бюджета на $1,6 триллиона.

Консервативно настроенный исследовательский центр Tax Foundation назвал этот шаг необоснованным и финансово безответственным, ослабляющим социальное обеспечение и государственное медицинское страхование.

Трамп сказал, что предложенное им сокращение налогов будет оплачено триллионами долларов, которые будут получены за счет усиления экономического роста, новых пошлин на импорт, прекращения субсидий Байдена на чистую энергию, а также благодаря новой государственной «комиссии по эффективности», во главе которой Трамп намерен поставить предпринимателя-миллиардера, генерального директора Tesla Илона Маска.

Центр налоговой политики подсчитал, что предложенные Трампом 10-процентная торговая пошлина на товары от глобальных партнеров США и тариф в 60% специально на китайский импорт могут дать казне до $3,8 триллиона в течение десяти лет, но сократят поступления из других источников из-за экономических последствий, включая де-факто перенос налогового бремени на домохозяйства.

Модель Tax Foundation была единственной, которая учитывала пошлины на импорт: по оценке, они могут компенсировать бюджету $2,6 триллиона, но даже в этом случае, по выводам исследовательского центра, планы Трампа увеличат дефицит почти на $4 триллиона в течение десяти лет.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Дэвид Лоудер)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку