(Добавлены детали о направлениях бизнеса, форматах)
МОСКВА, 4 окт (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Х5 планирует рост бизнеса в этом году на 24-25%, к 2028 году - не менее 17-18%, сказал генеральный директор X5 Group Игорь Шехтерман.
По его оценке, рынок продуктовой розницы будет расти до 2028 года на 9-10%.
«Мы, как и все предыдущие годы, планируем расти быстрее рынка», - сказал он в ходе конференции для поставщиков X5 Dialog.
Рост бизнеса планируется поддерживать за счет мультиформатной модели, а также за счет роста среднего чека и роста трафика.
По словам Шехтермана, Х5 планирует нарастить долю рынка к 2028 году на фоне продолжающейся консолидации сектора не менее чем до 20%, по итогам этого года она ожидается не менее 15%.
Шехтерман отметил, что Х5 видит некоторую активизацию к росту бизнеса супермаркетов и планирует, что магазины Перекресток нарастят свою долю на рынке этого формата не менее чем до 16% к 2028 году с нынешних 12%.
Примерно такой же рост планируется в отношении магазинов сети Пятерочка.
Жесткие дискаунтеры Чижик, сейчас уже второй игрок на рынке в этом формате с долей в 16%, должны занять не менее 30% в течение нескольких лет, отметил Шехтерман.
Одним из наиболее динамично для Х5 растущим бизнесом является онлайн-доставка, где компания пока уступает сети Самокат, но планирует стать первой как по стране, так и в Москве, к 2028 году. В этом сегменте планируется 4-кратный рост, в 2024 году рост составит 60%.
«Тут есть свои вызовы. Они связаны прежде всего со стоимостью, а иногда просто с отсутствием курьеров», - сказал Шехтерман, предположив, что на будущее Х5 будет сохранять пропорцию в собственной и партнерской доставке 70/30.
«Мы планируем, что именно к 2028 году оффлайн-игроки будут ключевыми в доставке еды»,- сказал Шехтерман, предположив, что маркет-плейсы несколько уступят.
Серьезный дефицит операционного персонала он назвал одним из главных вызовов ближайших 5-10 лет.
В 2028 году кадровый дефицит в торговле, логистике и общепите может достичь 13% и составить по 230.000-500.000 человек в каждой отрасли.
Поэтому для компании важен рост без роста персонала, чего можно добиться благодаря автоматизации и роботизации.
Еще одним важным дефицитом для компании Шехтерман назвал отсутствие поставщиков для производства готовой еды, на рост которого Х5 делает серьезную ставку.
Уже сейчас у компании пять больших производств, и дальнейшие инвестиции в производство готовый еды запланированы.
«Мы могли бы расти в два раз больше... Огромная нехватка производителей», - сказал Шехтерман. (Ольга Попова)