Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские компании все чаще страдают из-за неплатежей контрагентов, ухудшения логистики, валютной нестабильности и роста цен -- РСПП

МОСКВА, 1 ноя (Рейтер) - Неплатежи со стороны контрагентов стали основным фактором, мешавшим российскому бизнесу в третьем квартале 2024 года, заявил в пятницу крупнейший деловой союз РСПП, отметивший также рост проблем, связанных с ухудшением логистики, нестабильностью на валютном рынке и ростом цен на продукцию.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), который проводит регулярный мониторинг российской экономики и деятельности компаний, сообщил, что доля организаций, сталкивавшихся с ограничениями из-за несоблюдения платежных обязательств, выросла до 36,6% с 22,1% во втором квартале.

«По сравнению с результатами за второй квартал, выросла острота проблем из-за ухудшения условий транспортировки продукции, из-за нестабильности на валютном рынке и из-за роста цен на отечественную и импортную продукцию», - отметили также в РСПП.

Сложности с транспортировкой закупаемой продукции, в том числе удлинение сроков доставки, рост тарифов, отказы в страховании грузов, мешали примерно четверти организаций - 23,3%.

Валютная нестабильность ограничивали деятельность - более пятой части опрошенных (21,9%), резкий рост цен на отечественную продукцию затронул 17,8% компаний, а рост цен на импортную продукцию и пересмотр цен контрактов - 12,3% компаний.

На продолжающееся ухудшение условий поставки сырья и комплектующих жаловалась так же как и во втором квартале четверть опрошенных предприятий.

В то же время компании несколько реже сталкивались с трудностями оснащения новым оборудованием или технологиями из-за запретов на импорт (22% против 29% ранее) и невозможностью проводить платежи с иностранными контрагентами (21% против 28%).

Основной мерой повышения эффективности в текущих условиях две трети респондентов называют сокращение расходов.

Большинство из компаний - 80,9% - собираются сокращать затраты на административные и хозяйственные нужды, почти половина - 48,9% - планирует снижать расходы на потребляемые услуги (консалтинг и т.д.).

Число компаний, которые намерены переходить на более дешёвое сырьё и комплектующие, выросло до 38,3% с 23% тремя месяцами ранее. Четверть компаний снизит затраты на благотворительные и социальные программы - количество таких организаций выросло до 26% с 18%.

Доля предприятий, которые собираются повысить цены на свою продукцию и услуги, выросла до 22,5% с 16% тремя месяцами ранее.

Опрос предполагал возможность выбора нескольких вариантов ответа. (Дарья Корсунская)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку