В результате российского ракетного удара по полигону в Черкасском районе Днепропетровской области, где тренировались украинские военные, могли погибнуть десятки бойцов ВСУ, около сотни — получили ранения. Об этом сообщают командующий Сухопутных войск Украины Михаил Драпатый и источники «Украинской правды».
Россия осуществила атаку комплексом «Искандер» по военному полигону Новомосковский (украинское название — Самар) в Днепропетровской области 1 марта. Об этом сообщало Минобороны РФ. По данным ведомства, на объекте тренировались военнослужащие 157-й механизированной бригады ВСУ, а удар был нанесен по время построения.
3 марта Драпатый, который также возглавляет группировку войск «Хортица», в своем Facebook подтвердил информацию об ударе. «Трагедия на полигоне — это ужасное последствие вражеского удара. Война требует быстрых решений, ответственности и новых стандартов безопасности, иначе мы теряем больше, чем имеем», — написал он. Глава сухопутных войск не уточнил количество погибших и пострадавших, но заявил, что виновных в принятии решений или бездействии, из-за которых погибли украинские военные, ждет ответственность.
Как сообщили «Украинской правде» два осведомленных источника, число погибших на полигоне может достигать нескольких десятков, количество раненых — до сотни. По данным волонтера Сергея Стерненко, российская атака на полигон ВСУ «в 100 — 130 километрах от линии фронта» был нанесен после корректировки разведывательным дроном. «Его не сбили, потому что до сих пор не действует полноценная система. ВК Восток („Восток (Схiд)“ — оперативное объединение сухопутных войск Украины. — TMT) сейчас имеет худшие показатели по внедрению дроновой ПВО. Ранее командующий этого ВК запрещал даже тренировочные полеты с FPV», — написал он.
Другой волонтер, Сергей Флеш, предположил, что «ответственные лица» не приняли необходимые меры безопасности после появления над полигоном российского беспилотника «Орлан».
Драпатый также сообщил о начале «независимой проверки» в связи с трагедией с участием военной контрразведки, «чтобы ни одна деталь не осталась без внимания, а виновные были названы и не смогли «отмазаться».