МОСКВА, 29 апр (Рейтер) - Один из крупнейших в России продовольственных ритейлеров Магнит в 2024 году увеличил выручку на 19,6% в годовом выражении до 3,04 триллиона рублей, сократив чистую прибыль на 24,4% до 50 миллиардов рублей, сообщила компания.
Сопоставимые продажи (LFL) увеличились за год на 11,2% на фоне роста среднего чека на 10,2% и трафика на 0,8%.
Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС более чем удвоился и составил 100,6 миллиарда рублей.
Компания открыла 2.349 магазинов (gross) или 2.008 магазинов (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2024 года составило 31.483.
Валовая прибыль Магнита увеличилась в 2024 году на 18,6% до 684,4 миллиарда рублей, валовая рентабельность сократилась на 20 базисных пунктов до 22,5% в результате увеличения интенсивности промо, роста логистических расходов и потерь, частично компенсированных положительным влиянием структуры форматов, сообщила компания.
Показатель EBITDA составил 171,9 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA составила 5,6%.
Рентабельность чистой прибыли снизилась на 96 базисных пунктов до 1,6% на фоне динамики показателя EBITDA, чистых финансовых расходов и прибыли по курсовым разницам.
По состоянию на 31 декабря 2024 года чистый долг составил 252,8 миллиарда рублей, соотношение чистый долг/EBITDA - 1,5 раза.
Капзатраты в 2024 году увеличились на 118,6% до 160,5 миллиарда рублей, преимущественно в связи с обновлением парка грузовых автомобилей, а также ускорением программ развития и редизайна. (Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)