МОСКВА/СИНГАПУР, 30 апр (Рейтер) - Ставки фрахта на перевозку нефти ESPO Blend из дальневосточного порта Козьмино в Китай в апреле снизились до самого низкого уровня с середины января этого года с ростом предложения танкеров, сообщили три источника в отрасли.
По их оценке, стоимость фрахта на этом маршруте сейчас опустилась до $2-$3 миллионов в одну сторону для грузов с перевалкой в апреле с $4-$5 миллионов для февральских и мартовских объемов, поскольку на рынке ESPO Blend появилось больше «чистых» танкеров, не находящихся под санкциями Запада.
Цена ESPO Blend в начале апреля впервые упала ниже западного ценового предела в $60 за баррель на фоне ослабления котировок эталона Brent.
С тех пор цена сорта менялась, но остается на уровне около $60 за баррель, что снижает санкционные риски при перевозке ESPO Blend.
«Более высокие цены на нефть и низкие фрахтовые ставки могут снова подвинуть цену сорта выше потолка, что опять осложнит работу на рынке», - сказал один из трейдеров.
Стоимость транспортировки ESPO Blend в Китай подскочила до $6–$7,5 миллиона после введения 10 января этого года санкций США в отношении судов, участвующих в поставках российской нефти.
До санкций США доставка нефти из Козьмино в порты на севере Китая обходилась менее чем в $1,5 миллиона.
Трейдеры заявили, что эти уровни могут быть достигнуты снова в этом году, если не возникнут дополнительные ограничения на транспортировку российской нефти.
(Репортеры Рейтер в МОСКВЕ и Айжу Чен в СИНГАПУРЕ)