МОСКВА, 29 июл (Рейтер) - Индия и Тайвань были основными направлениями для экспорта нафты из портов РФ в июне, поскольку дешевое сырье и региональный спрос привлекают покупателей, показали данные трейдеров и LSEG.
Нафта - основное сырье для нефтехимических предприятий при производстве олефинов и ароматики, используемых в дальнейшем для выпуска широкого спектра пластиков, синтетических материалов и других продуктов.
С момента введения Евросоюзом в феврале 2023 года санкций на импорт нефтепродуктов из РФ экспортные потоки нафты из российских портов были переориентированы в основном в страны Азии, а также в Турцию, Бразилию и Африку.
В июне поставки российской нафты в Индию сократились на 5% к предыдущему месяцу до 250.000 тонн, а всего за первое полугодие объем отгрузок превысил 1,4 миллиона тонн, по данным LSEG.
Сырье поступает в индийские порты Хазира, Мундра и Сикка на нефтехимические предприятия.
Индия частично заменила российскими объемами нафту из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ), пользуясь более низкими ценами после введения ЕС ценового потолка на поставляемые из РФ нефтепродукты.
Экспорт нафты из портов РФ в Тайвань в прошлом месяце вырос вдвое к маю до 234.000 тонн, достигнув 1,27 миллиона тонн за январь-июнь 2025 года.
Сингапур, Малайзия, Турция и Китай также стали основными направлениями экспорта российской нафты в июне, при этом поставок в направлении порта Фуджейра в ОАЭ не было.
Несколько танкеров, погрузивших в июне в портах РФ в общей сложности около 300.000 тонн нафты, выбрали на своем пути в Азию обходной маршрут вокруг Мыса Доброй Надежды на фоне эскалации конфликта между Ираном и Израилем, показали данные судового трекинга.
Трейдеры начали перенаправлять танкеры по обходному маршруту вокруг Африки вместо традиционного более короткого пути через Красное море с декабря 2023 года на фоне участившихся атак хуситов на проходящие через Суэцкий канал суда.