В России резко подорожал ремонт европейских автомобилей: за год стоимость восстановительных работ выросла на 25–35%, сообщили «Известиям» участники рынка. В частности, в рамках ОСАГО ремонт стал дороже на 31,8% год к году. В среднем в августе этого года он обходится в 173,3 тыс. руб., отметил коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. При этом, согласно подсчетам независимого эксперта Андрея Бархоты, цена ремонта для владельцев европейских авто выросла за последний год на 25–65%. По его словам, в случае с нижней границей этого диапазона используются неоригинальные запчасти, которые есть в наличии в мастерской.
Одна из причин такого подорожания — рост расходов на сами ремонтные работы, в частности, на демонтаж поврежденных запчастей и их восстановление, отметили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС). Это связано с кадровым дефицитом в отрасли, который возник после ухода из России иностранных брендов, говорит Бархота. Также сказывается рост цен на запчасти. Так, например, по данным «Согаза», стоимость комплектующих для Renault выросла за год на 33%, для Volkswagen — на 72%, а в премиальных сегментах — для Audi и Porsche — почти вдвое.
Наиболее востребованными на данный момент подвески, тормозная система и кузовные элементы, отметил Житнухин из Fresh. В то же время наблюдается дефицит оптики и электронных блоков, добавила директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Цены на детали для европейских авто растут из-за трудностей с поставками, говорит директор департамента урегулирования убытков ГСК «Югория» Святослав Шувалов. По его словам, каналы поставок сужаются под санкционным давлением, сроки поступления запчастей растут, а спрос при этом сохраняется. Предпосылок для снижения цен нет, констатирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Он допустил, что до конца года цены на ремонт могут повыситься еще на 5–10%.
Сдерживать рост цен отчасти помогает ремонт с помощью поддержанных запчастей, отметили в «Совкомбанк Страхование». Однако он разрешен с определенными ограничениями, особенно если речь идет о восстановлении авто по ОСАГО. В частности, применение б/у деталей допускается, если они соответствуют требованиям по качеству и безопасности и если использование поддержанных комплектующих одобрит владелец авто. До этого участники рынка предлагали властям смягчить требования и разрешить использование поддержанных запчастей при ремонте по ОСАГО без дополнительного согласования.