Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Цены на нефть Urals с поставкой в Индию выросли в окт при устойчивом спросе--источники

МОСКВА/НЬЮ-ДЕЛИ, 19 сен (Рейтер) - Октябрьские партии российской нефти Urals подорожали в портах Индии, несмотря на рост санкционных рисков, на фоне ожидаемого снижения предложения и устойчивого спроса, сообщили Рейтер четыре источника в отрасли.

США и ЕС раскритиковали Индию за увеличение закупок российской нефти, при этом Вашингтон ввел повышенные пошлины на индийский импорт. Однако, вопреки давлению, Индия продолжает закупки сырья из РФ.

По оценке источников, скидки на Urals с отгрузкой в октябре уменьшилась до $2,0-$2,5 за баррель к датированному Brent, тогда как в сентябре дисконт составлял около $3,0 за баррель.

Атаки дронов на нефтяную инфраструктуру РФ, включая порты и нефтепроводы, осложнили экспортные поставки нефти, обострив риски сокращения добычи. При этом РФ стремится сохранить объемы экспорта, перераспределяя их между западными портами.

Между тем, отмечают источники, ставки фрахта на перевозку Urals из балтийских портов РФ в Индию в октябре выросли, ослабляя эффект от подорожания сорта для продавцов - до $6,5-$7,0 миллиона за рейс с $5,5-$6,0 миллионов в сентябре - на фоне сокращения числа участников перевозок в связи с введением ценового потолка ЕС и Великобританией.

В июле ЕС и Великобритания ужесточили санкции против Москвы, введя дополнительные ограничения на экспорт нефти. В частности, ЕС установил плавающий ценовой потолок на российскую нефть - на 15% ниже средней рыночной стоимости, что сейчас составляет около $47,60 за баррель. Это значительно ниже прежнего лимита в $60 за баррель, введенного странами G7 в декабре 2022 года.

Кроме того, перевозку нефти РФ осложняют новые ограничения для танкеров, находящихся под санкциями. Например, крупнейший частный портовый оператор Индии, Adani Group, ввел запрет на прием танкеров под санкциями в своих портах, включая крупный терминал в Мундре.

Ограничения по ценовому потолку сузили доступ к западным судоходным и страховым услугам для нефти, продаваемой выше установленной отметки. Совокупно с американскими ограничениями новые меры затронули более 440 танкеров теневого флота, включая суда, необходимые России для поставок нефти в Китай и Индию.

При этом текущие ставки фрахта выше уровней начала января 2025 года, когда перевозка нефти из балтийских портов в Индию стоила $4,7–$4,9 миллиона за рейс.

В начале 2025 года США ввели новые, одни из самых жестких санкций против российской нефтяной промышленности, что ударило по крупным экспортерам, страховщикам, трейдерам и флоту, вызвав рост ставок фрахта. (Ниди Верма в НЬЮ-ДЕЛИ, репортеры Рейтер в МОСКВЕ)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку