Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ отложит новые правила утильсбора на авто до декабря, но не поменяет их

31 окт (Рейтер) - Российские власти решили отложить начало действия новых правил утильсбора до 1 декабря, но не менять их, несмотря на плохой рынок в последние месяцы, следует из сообщения Минпромторга, опубликованного в четверг.

«Такое решение позволит завершить процессы доставки (уже заказанных автомобилей) в рамках действующих заказов по текущим правилам», - говорится в сообщении ведомства.

В проекте постановления правительства, опубликованном Минпромторгом, предлагается отменить льготные ставки утильсбора для машин, которые ввозят физические лица для личного пользования, с двигателем мощнее 160 лошадиных сил.

По новым правилам, ставки на такие автомобили при увеличении объема двигателя кратно возрастают, достигая нескольких сотен тысяч рублей, а в некоторых случаях - миллионов рублей.

Утильсбор, размер которого зависит от параметров конкретного автомобиля, платят как импортеры, так и российские автопроизводители, но производители получают из бюджета субсидии, что должно стимулировать локализацию выпуска машин.

Власти тратят выручку от утильсбора не на утилизацию старых автомобилей, а на программы поддержки промышленности и рассматривают его не только как источник пополнения бюджета, но и как протекционистскую меру, стимулирующую иностранных производителей организовывать сборку в России.

В том числе благодаря утильсбору Россия возрождает отрасль автокомпонентов и перезапускает производственные площадки, «брошенные» западными производителями, сказал в интервью госагентству РИА Новости первый вице-премьер Денис Мантуров.

После ухода из России глобальных автоконцернов, включая Renault, Volkswagen, Hyundai, Toyota, российские владельцы их заводов организуют сборку китайских автомобилей под российскими брендами, не называя иностранных партнеров.

По словам Мантурова, возобновлена работа 11 из 13 автомобильных производственных площадок, а объем вложений пришедших на них инвесторов превысил 114 миллиардов рублей.

«Линейка легковых автомобилей российской сборки постоянно расширяется, в том числе за счет моделей, которые ранее импортировались, а теперь локализуются на территории нашей страны», - сказал Мантуров, не упомянув в интервью китайский автопром.

Реальное влияние на рынок новые правила утильсбора почти не окажут, поскольку они касаются узкого сегмента авторынка, но психологический эффект уже велик: спрос растет в ожидании роста цен из-за нового утильсбора, говорит исполнительный директор агентства Автостат Сергей Удалов.

По его словам, в октябре может быть продано около 160.000 новых легковых автомобилей, что примерно на 30% больше, чем в сентябре. (Глеб Столяров)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку