Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Таксопарки массово отказались покупать отечественные машины, чтобы выполнить требование закона о локализации

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Две трети таксопарков (66%) в России не собираются обновлять машины в 2026 году, чтобы соответствовать требованиям закона о локализации. Это показал опрос Национального совета такси (НСТ), результаты которого публикует Forbes. При этом треть таксопарков (30%) рассматривают возможность ухода с рынка, а еще 30% намерены работать до окончания срока действия текущих лизинговых договоров, после чего машины нельзя будет использовать в такси. Оставшиеся 40% не готовы строить планы дальнейшей работы, пока не станет известен полный перечень разрешенных для перевозок моделей машин.

По данным НСТ, в настоящее время у 72% опрошенных перевозчиков более половины транспортных средств не подходит под требования закона о локализации, у каждого десятого таксопарка (10%) — 30–50%, а у каждого пятого (18%) — до 30%. Согласно оценкам 67% опрошенных НСТ перевозчиков, им потребуется до 50 млн руб. на обновление автопарка, 23% — 50–100 млн руб., 10% — свыше 100 млн руб. Как отмечают в организации, такие суммы являются неподъемными для бизнеса в текущих условиях увеличения цен на машины, ставок по лизингу, стоимости обслуживания и содержания автомобилей.

По словам исполнительного директора НСТ Наталии Лозинской, работающие в такси компании резко ухудшили оценку перспектив дальнейшего ведения бизнеса в последние месяцы. Она отметила необходимость расширить список разрешенных к использованию в такси автомобилей, включив в него все модели, которые производятся в России, а также принять поправку о 25%-ной квоте для самозанятых водителей, которые могут ездить на иномарках.

Закон о локализации такси Госдума приняла в середине мая. Он обязывает таксопарки с 1 марта 2026 года перейти на автомобили отечественных автопроизводителей. В начале октября Минпромторг опубликовал первичный перечень автомобилей, которые соответствуют требованиям закона. В него вошли более 20 моделей шести российских брендов — Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич». Позднее ведомство пообещало расширить перечень до 1 марта 2026 года, в том числе за счет моделей под брендами Haval, Tenet, а также автомобилей, выпускаемых на «Автоторе».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку