МОСКВА (Рейтер) - Президент Владимир Путин увидел пользу для Европы в выдвижении бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера в совет директоров российского Газпрома, который, по его мнению, сможет получить прямой доступ к информации о деятельности газового гиганта и влиять на решения.
Шредер, который также является председателем комитета акционеров оператора трубопровода Северный поток - Nord Stream, был номинирован в совет директоров Газпрома, который будет избран на годовом собрании 30 июня.
Европа винит Газпром в сдерживании поставок газа на свой рынок и высоких спотовых ценах на топливо, но медлит с запуском нового трубопровода Северный поток-2. Газпром, в свою очередь, объясняет снижение экспорта в Западную Европу отсутствием заявок на покупку газа и называет новый газопровод чисто коммерческим проектом, выгодным для России и Евросоюза.
«Сегодня в Европе очень многих беспокоит, будут ли осуществляться регулярные поставки российского энергоресурса в Европу в целом, и в Германию, в частности. И я думаю, если будет принято такое решение, о том, что господин Шредер может быть членом совета директоров Газпрома, то, как раз с целью контроля, в том числе со стороны независимого эксперта, которым в этом смысле является господин Шредер, человека порядочного, которого мы уважаем, и который, прежде всего, ставит задачу реализации интересов своей собственной страны», - сказал Путин на совместной пресс-конференции с канцлером Германии Олафом Шольцем.
«У ФРГ, у европейцев будет человек, который и влияние может оказать на принимаемые решения, как член совета директоров, и уж точно совершенно получать оттуда, прямо из Газпрома, объективную информацию. Я считаю, что пойдет только на пользу нашему сотрудничеству, этому можно будет только порадоваться», - добавил он.
Путин напомнил, что благодаря Шредеру, который поддержал первый трансбалтийский трубопровод в Германию - Северный поток, Германия получает сейчас газ в пять раз дешевле, чем на спотовом рынке.
Путин добавил, что новый трубопровод в Германию, Северный поток-2, готов к промышленной эксплуатации еще с декабря прошлого года, и все зависит только от немецкого регулятора, который должен принять решение о начале поставок по этому маршруту.
(Оксана Кобзева, Владимир Солдаткин. Редактор Глеб Столяров)