Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Крупнейшие производители предметов роскоши временно закрывают магазины в России

Items are pictured at the Chanel store in the Manhattan borough of New York City CARLO ALLEGRI

ПАРИЖ, (Рейтер) - Ведущие мировые бренды класса люкс сообщили, что планируют временно закрыть магазины и приостановить операции в России.

О таких решениях объявили Hermes, Richemont, LVMH, Kering и Chanel.

Проблемы с ведением бизнеса в России возникли после вторжения России в Украину, в ответ на которое США, Великобритания и ЕС ввели против РФ масштабные санкции. Москва называет свое действия в соседней стране "специальной военной операцией" с целью ее "демилитаризации и денацификации".

"Учитывая нашу растущую обеспокоенность текущей ситуацией, растущую неопределенность и сложность ведения деятельности, Chanel решила временно приостановить свой бизнес в России", - говорится в сообщении французской компании в LinkedIn.

Гигант индустрии роскоши LVMH, которому принадлежат такие бренды, как Christian Dior, Givenchy, Kenzo, TAG Heuer и Bulgari, закроет 124 бутика в России, но продолжит выплачивать зарплату 3.500 сотрудникам, сообщил Рейтер представитель компании.

Richemont, которой принадлежат такие бренды, как Dunhill, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Piaget, Van Cleef & Arpels, имеет около десятка магазинов в России, в основном в Москве. В ее заявлении говорится, что она приостановила коммерческую деятельность в России 3 марта, в Украине - в день российского вторжения, 24 февраля.

Швейцарская часовая компания Swatch Group заявила, что продолжит свою деятельность в России, но приостанавливает экспорт "из-за в целом сложной ситуации".

Несмотря на любовь состоятельных россиян к товарам класса люкс, доля продаж в РФ, по словам аналитиков, относительно невелика по сравнению с главными рынками для такой продукции - США и Китаем.

По оценкам инвестиционного банка Jefferies, на долю россиян приходится около $9 миллиардов ежегодных продаж предметов роскоши, что составляет около 6% от китайских расходов и 14% от американских расходов на предметы роскоши.

L'Oreal, LVMH и Kering пообещали финансовую помощь украинским беженцам, а Richemont в пятницу заявила, что сделает "значительное пожертвование" организации "Врачи без границ".

(Мимоза Спенсер, Сильвия Алоизи, Лайли Фороуди)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку