Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

Подписаться

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции The Moscow Times.

«После Бучи нельзя больше говорить о российской культуре»

После ухода российских войск из Киевской области в городе Буча обнаружили* десятки тел мирных жителей. Кинопродюсер Александр Роднянский рассуждает о том, как это событие скажется на российской культуре.
Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Я не хочу больше ни с кем спорить. Убеждать, что не все россияне поддерживают войну. Что есть другие. Светлые. Культурные. 

Это было возможно до того, что случилось в Буче и других украинских городах и сёлах. До того, как были обнаружены тела сотен замученных, изнасилованных, убитых украинцев. У многих из расстрелянных выстрелами в затылок людей были связаны руки за спиной. Белыми лентами, которые российская армия требовала от украинцев носить на одежде как знак их этнической принадлежности. 

Увидев эти кадры, я потерял дар речи. И право говорить о «русской культуре». Как и все люди, имеющие к ней хоть какое-то отношение. 

Про циничных, лживых и подлых политиков, пропагандистов и военных, про тех, кого они воспитали, создали, выпестовали — ликующую гопоту — про них и так все понятно. 

А вот теперь — и про культуру. Про ту, которой гордились. К которой себя причисляли. 

«Писать стихи после Освенцима — это варварство», — кажется, так сказал Теодор Адорно. После Бучи нельзя больше говорить о российской культуре. Она не уберегла российского человека от варварства, от зверства и оскотинивания. Она виновна. Все к ней причастные виновны. 

Предстоит долгий путь перерождения. И покаяния. 

Просить прощения поздно. И не у кого. Их убили, изнасиловали и бросили в ямы в Буче, Ирпене, Гостомеле…

* Проверить достоверность информации о военных действиях, поступающей от обеих сторон, не представляется возможным.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку