Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Танкеры с российской нефтью начали "исчезать" в Атлантике

T.Foxon / Marine Traffic

Танкеры, перевозящие российскую нефть, все чаще пропадают из вида в Атлантическом океане, свидетельствуют данные систем по отслеживанию судов, которые собирает Bloomberg.

За последние 10 дней по крайней мере три из них, миновав Европу, которая ввела эмбарго на российскую нефть (правда, с отсрочкой), вышли в Атлантику и пропали на территории между островом Мадейра и Азорскими островами. Видимо, там они перегружают нефть на другие корабли. Так, в мае Bloomberg отследил, что супертанкер Lauren принял нефть с судна Zhen I, которое затем вернулось в Балтийское море, чтобы взять новый груз в порту Приморск.

Lauren способен принять груз с трех танкеров размером с Zhen I.

Перевалка в море не является чем-то странным, но обычно танкеры перегружают нефть в защищенных от волнения водах, чтобы снизить риск ее разлива. Российскую нефть ранее перегружали у берегов Дании, Испании в западной части Средиземного моря или у Роттердама.

На Дальнем Востоке в последнее время менее крупные суда, вывозя нефть из порта Козьмино, перегружали ее на супертанкеры у корейского города Йосу. Но это скорее объяснялось оптимизацией логистики из-за нехватки танкеров у тех, кто продолжает работать с российской нефтью.

В открытом же море перевалка российской нефти осуществляется впервые, отмечает Bloomberg, – до вторжения России в Украину и введения санкций нефть в Атлантике никогда не перегружали.

По всей видимости, покупатели хотят максимально избежать публичности, пишет агентство.

Новшеством стало и отключение транспондеров – так танкеры с российской нефтью пытаются скрыть не только перевалку, но и свои маршруты по пути в Азию. Индия и Китай стали активно наращивать закупки российской нефти, благо она продается со значительным дисконтом. За последний месяц поставки в эти две страны выросли примерно до 3 млн баррелей в сутки.

Именно таким образом, скрываясь от систем отслеживания, действуют уже не один год суда, перевозящие нефть Ирана и Венесуэлы, которые находятся под западными санкциями.  

читать еще