Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

СDEK Forward готов расти кратно, обеспечивая покупки товаров за рубежом

Ольга Попова, Александр Мэрроу

МОСКВА, 22 дек (Рейтер) - Кратный рост спроса в России на доставки персональных заказов из-за рубежа, а также развитие этого бизнеса за пределами РФ позволяют профильному сервису оператора экспресс-доставки СДЭК - CDEK Forward - строить планы открытий не только новых направлений, но и собственного бизнеса в странах СНГ на ближайшие годы.

Два месяца назад компания запустила под собственным брендом форвардинг в Казахстане, сказала в интервью Рейтер директор по маркетингу CDEK Forward Динара Исмаилова.

«В ближайшем будущем хотим добавить еще ряд стран СНГ и в принципе сделать сеть свободных покупок для любого гражданина любой страны, чтобы он спокойно мог покупать любые виды, даже самые специфические товары по всему миру. Это как раз наши планы на ближайшую пару лет», - сказала она.

По оценке Исмаиловой, рынок индивидуальных доставок постепенно возвращается к равновесию как в логистике, так и в настроениях покупателей после встряски в начале года.

«За этот год мы приросли более, чем в два раза в деньгах. Если говорить об объеме товаров, то в три раза», - сказала она, не назвав точных цифр.

«Существуют риски снижения объемов, если дальше санкции будут ужесточаться, будет изолированная экономика. И понятно, что будет все сложнее и сложнее делать покупки и совершать доставки. Но я думаю, что мы и с этим справимся. И в принципе, пока что нет предпосылок, что будет такое серьезное ухудшение ситуации на рынке».

Компания работает три года, оказывая услуги доставки и выкупа товаров, заказанных из РФ за рубежом. Сейчас это доставка из 11 стран, включая США, Францию, Италию, Германию, Японию, Корею. По словам Исмаиловой, в скором будущем добавится еще 5 стран, в частности, Китай, Таиланд и Вьетнам.

Доставки в РФ купленных онлайн товаров ряда епропейских и американских брендов не были доступны уже после 2014 года. В текущем году CDEK Forward расширил профиль, так как россиянам стали практически недоступны доставки из западных интернет-магазинов, товары многих ушедших с весны из России брендов, как и оплата выпущенными в России картами.

«Спрос был особенно повышенный во время всей этой информационной шумихи: как только бренды объявили об уходе, у нас началась какая-то паника, и сильно выросли объемы и заказы, и если говорить о регистрациях, то их стало сильно больше. Иногда у нас пиковые значения доходили до 10.000 регистраций в сутки. Но сейчас уже все как-то уравновешивается», - говорит Исмаилова.

«В частности, потому что параллельный импорт насыщает российский рынок либо альтернативами, либо теми же самыми товарами, либо кто-то, может быть, переосмыслил свое потребление и решил отказаться от этих брендов».

Компания не занимается параллельным импортом, отмечает Исмаилова, обеспечивая частные, а не крупные коммерческие покупки.

Западные бренды, товары которых с помощью CDEK Forward попадают в Россию, никак на это не реагируют, говорит Исмаилова.

«Это абсолютно легальная история. Она сопоставима с тем, как если бы вы лично приехали в магазин Zara в Нью-Йорк и купили бы там что-то и переслали своим друзьям в Москву».

«Мы берем деньги только за доставку, неважно что он (клиент) привез - это может быть футболкой Zara или последней коллекцией Gucci. Если они весят одинаково, для них и доставка будет стоить одинаково», - сказала она.

Наиболее ощутимо в этом году выросли доставки заказов из Турции - в семь раз, сказала Исмаилова, что связано, не в последнюю очередь, с падением турецкой лиры.

По ее словам, «сюрпризом» оказался очень резкий рост доставок БАДов. На них приходится почти треть от всего количества доставок, но в обороте в деньгах все же лидирует доставка одежды, на которую приходится порядка 80%.

СЛОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ

«У нас есть не то, чтобы проблемы. Есть ограничения, достаточно серьезные, и мы их четко соблюдаем. Это сильно снижает наш инструментарий, но такая высокая доля неопределенности - это наш осознанный выбор», - говорит Исмаилова.

Однако новые сложности привели к небольшому замедлению темпов роста в этом году относительно предыдущих, сказала она.

«Логистические цепочки - сейчас с этим тоже нет проблем - в начале года их достаточно сильно трясло, но сейчас с этим справились», - говорит Исмаилова.

Помимо существенно расширившихся и постоянно меняющихся списков ограничений на товары, на обороте сказывается и усложнившаяся логистика покупок, в частности, невозможность использования эмитированных в России карт для оплаты.

Компания в марте объявила о запуске услуги выкупа, который можно сделать с помощью байера.

«Раньше к услугам байеров прибегало очень небольшое количество клиентов. Сейчас без них практически невозможно сделать заказ», - говорит Исмаилова.

«Байеры были у нас всегда. Это наши партнеры, которые профессионально занимаются бизнесом. Они иногда приходят со своей базой клиентов. Даже иногда они имеют свой пул клиентов, с которыми работают»,- говорит - живут на Западе, либо из России и СНГ помогают сделать покупки

«Кто-то берет (в качестве комиссии) обычную фиксированную стоимость - обычно это до 20% стоимости товара. Кто-то просто выставляет другую цену на товары и на этой разнице зарабатывает, вторые, конечно, зарабатывают больше».

НОВЫЕ РЫНКИ - КРАТНЫЙ РОСТ

«Форвардинг сам по себе растет год от года, и рынок, и емкость», - говорит Исмаилова.

В России рынок форвардинга остается достаточно конкурентным, в частности, доставками занимаются компания BoxBerry или AsiaShop - официальный российский посредник Taobao, крупнейшего маркетплейса Китая.

У CDEK Forward как минимум пять конкурентов в РФ, но компания чувствует себя уверенно, став прибыльной практически с самого начала своей работы, сказала Исмаилова:

«Мы вышли на окупаемость достаточно быстро. Но у нас очень сильный бренд... Возможно, потому что у нас достаточно сильная часть, связанная с основным бизнесом, и достаточно сильное имя трастовое, нам это получилось сделать несколько проще, потому что не каждый готов оплачивать товары на тысячи долларов и отправлять их компании без имени, рискуя тем, что товар может не дойти».

СДЭК работает на российском рынке с 2000 года, на сегодняшний день компания представлена в 27 странах мира.

Запуск работы в других странах должен принести компании очередной кратный рост, считает Исмаилова.

Итоги старта в Казахстане пока не подведены, но в ближайших планах - выход в Армению.

«В Белоруссию наверняка мы выйдем. Пока что у нас разнятся оценки емкости рынка. Мы достаточно осторожно смотрим в эту сторону. Но ничего не мешает работать там», - сказала Исмаилова. (Текст Ольги Поповой. Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку