Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Иностранные авиакомпании начали использовать бывшие самолеты российских перевозчиков

Airbus A350
Airbus A350 jounigripen (CC BY 2.0)

Иностранные авиаперевозчики начали использовать самолеты, принадлежавшие российским авиакомпаням. Их заблокировали за границей из-за санкций или только собирались отправить в Россию, однако эти планы были нарушены войной в Украине, поясняют «Известия».

По данным издания, два Airbus A350, которые должны были отправить «Аэрофлоту», достались турецкой Turkish Airlines. До декабря один из них летал во временной ливрее: с закрашенным российским флагом и логотипом турецкой авиакомпании, нанесенном поверх названия российской. В конце ноября — начале декабря на него нанесли полноценную ливрею Turkish Airlines.

Airbus 320neo и Boeing B737-700 российской Smartavia на момент введения санкций оказались в иностранных аэропортах. В июле их зачислили в парк исландского лоукостера Play, а в октябре они перещли к национальному перевозчику Багамских островов Bahamasair. Еще один Airbus 320neo, который должны были передать Smartavia в этом году, теперь числится в парке ирландской Aer Lingus.

С начала войны в Украине российские авиакомпании из-за санкций остались без 85 самолетов — это 11% всего иностранного авиафлота РФ, который насчитывает порядка 740 лайнеров. Больше всего самолетов лишились чартерные перевозчики: у Nordwind и «Икар» за границей осталось 25 самолетов, у Azur Air и Royal Flight — по 11

Судьба задержанных бортов будет зависеть от основания их изъятия или блокировки. Также положений договоров аренды, финансового лизинга, операционного управления, поставки и других типов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку