Иностранные авиаперевозчики начали использовать самолеты, принадлежавшие российским авиакомпаням. Их заблокировали за границей из-за санкций или только собирались отправить в Россию, однако эти планы были нарушены войной в Украине, поясняют «Известия».
По данным издания, два Airbus A350, которые должны были отправить «Аэрофлоту», достались турецкой Turkish Airlines. До декабря один из них летал во временной ливрее: с закрашенным российским флагом и логотипом турецкой авиакомпании, нанесенном поверх названия российской. В конце ноября — начале декабря на него нанесли полноценную ливрею Turkish Airlines.
Airbus 320neo и Boeing B737-700 российской Smartavia на момент введения санкций оказались в иностранных аэропортах. В июле их зачислили в парк исландского лоукостера Play, а в октябре они перещли к национальному перевозчику Багамских островов Bahamasair. Еще один Airbus 320neo, который должны были передать Smartavia в этом году, теперь числится в парке ирландской Aer Lingus.
С начала войны в Украине российские авиакомпании из-за санкций остались без 85 самолетов — это 11% всего иностранного авиафлота РФ, который насчитывает порядка 740 лайнеров. Больше всего самолетов лишились чартерные перевозчики: у Nordwind и «Икар» за границей осталось 25 самолетов, у Azur Air и Royal Flight — по 11
Судьба задержанных бортов будет зависеть от основания их изъятия или блокировки. Также положений договоров аренды, финансового лизинга, операционного управления, поставки и других типов.