Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Февральская погода помешала морскому экспорту нефти Urals больше, чем санкции

МОСКВА, 6 мар (Рейтер) - Россия без проблем нашла покупателей на партии нефти своего основного экспортного сорта Urals с погрузкой в портах на западе страны в феврале, несмотря на западные санкции, однако штормовая погода на Чёрном море нарушила экспортные планы, показал мониторинг Рейтер.

Согласно оценкам Рейтер, фактический экспорт нефти из ресурса февраля через порты Приморск, Усть-Луга на Балтике и черноморский Новороссийск оказался на 10% ниже плана из-за погодных условий.

По оценкам источников Рейтер в судовых и торговых кругах и информации в терминале Eikon, по итогам прошлого месяца России удалось перевалить в Новороссийске только 1,4 миллиона тонн нефти из программы отгрузок февраля, в том числе всего 1,0 миллион тонн сырья производителей РФ.

Основной план февраля предполагал рост экспорта и транзита нефти через Новороссийск в феврале до 2,38 миллиона тонн с 2,18 миллиона тонн в плане января. Кроме того в начале февраля порт был вынужден грузить переходящие партии января объемом 0,24 миллиона тонн.

Из-за постоянных штормов в прошлом месяце порт не успел перевалить 0,68 миллиона тонн нефти из февральской программы.

Перевалка этих объемов была перенесена на март. По состоянию на 6 февраля, Новороссийск все еще продолжает погрузку объемов февраля, остаток которых составляет 0,38 миллиона тонн Urals.

При этом две февральские партии из Новороссийска общим объемом 0,16 миллиона тонны из ресурса Лукойла были отменены.

Февральские планы отгрузок сорта для Приморска и Усть-Луги был выполнен в полном объеме - терминалы перевалили 6,3 миллиона тонн нефти, в том числе 6,1 миллиона тонн сырья компаний РФ и 0,2 миллиона тонн нефти из ресурса производителей Казахстана.

ДОПРАСХОДЫ

Постоянные шторма в Новороссийске и значительные сверхнормативные простои (демередж) для танкеров проливах Босфор и Дарданеллы привели к дополнительным издержкам для продавцов сорта в феврале, показал мониторинг Рейтер.

Так, согласно оценкам агентства Riverlake, средние сверхнормативные простои на маршруте из Средиземного моря в Черное и обратно в течение февраля превышали 17 дней <RL-TRSTRT-NB><RL-TRSTRT-SB>, a суточный простой 140-тысячного танкера Suezmax обходился фрахтователям в среднем около $55.000 <RL-TRDEM-SUEZ>.

ТРИ КИТА

В феврале основные потоки Urals за пределами ЕС были распределены между тремя крупнейшими покупателями - Индией, Китаем и Турцией.

Прямые отгрузки нефти из февральской программы для портов РФ в Индию составили в феврале не менее 2,7 миллиона тонн, в Китай - около 1,0 миллиона тонн.

На третьем месте обосновалась Турция, в направлении портов которой в феврале было отгружено 0,860 миллиона тонн сорта против 0,62 миллиона тонн в январе и 0,37 миллиона тонн в декабре.

Окончательный пункт назначения восьми партий сорта с погрузкой на Балтике объемом 100.000 тонн каждая пока не удалось установить.

РЕЙДОВЫЕ ПЕРЕВАЛКИ

В направление рейдовых перевалок в феврале было отгружено 1,7 миллиона тонн нефти, в том числе 0,5 миллиона тонн в направление испанской Сеуты в районе Гибралтара, 1,1 миллиона тонн в направление греческой Каламаты и 0,1 миллиона тонн для рейдовой перевалки в российских территориальных водах рядом с Калининградом.

Объемы поставок нефти на рейдовые перевалки незначительно снизились по сравнению с январем, когда для из российских портов на перевалку «борт-борт» было отправлено около 2 миллионов тонн Urals.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку