Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ритейлер Окей увеличил чистую прибыль в 22г на 16,2% г/г до 242 млн руб

МОСКВА, 18 апр (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Окей в 2022 году увеличил чистую прибыль на 16,2% в годовом выражении до 242 миллионов рублей, сообщила компания.

Общая выручка группы увеличилась в 2022 году на 8,1% в годовом выражении до 202,2 миллиарда рублей.

В 2022 году показатель EBITDA Окей вырос на 9,8% в годовом выражении до 17,02 миллиарда рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,1 процентного пункта до 8,4%.

Показатель EBITDA дискаунтеров ДА! вырос в 2,2 раза в годовом выражении до 3,6 миллиарда рублей, а рентабельность по EBITDA составила 6,8%.

Компания отмечает, что на собственные торговые марки (СТМ)приходится около 50% выручки дискаунтеров.

Показатель EBITDA гипермаркетов Окей снизился на 3,3% в годовом выражении до 13,38 миллиарда рублей в основном вследствие снижения чистой розничной выручки на 2,3% в годовом выражении и инфляции затрат.

«Гипермаркеты Окей остаются фундаментом нашей бизнес-модели и в 2022 году обеспечили почти 79% всей EBITDA группы», - отметила компания. В 2022 году показатель маржи EBITDA гипермаркетов составил 9,0% по сравнению с 9,1% годом ранее. «В целом, по итогам 2022 года мы успешно скорректировали работу наших гипермаркетов с учетом сохраняющейся инфляции цен на сырье, снижения потока покупателей и их перехода на более осторожное и рациональное потребление. Мы существенно расширили ассортимент продукции и реализовали различные маркетинговые мероприятия, чтобы предложить покупателям отличное соотношение цены и качества и мотивировать их на посещение наших гипермаркетов», - говорится в сообщении Окей.

Компания считает свое финансовое положение устойчивым.

Сумма чистых денежных средств, полученных от операционной деятельности в 2022 году, составила 12,958 миллиарда рублей по сравнению с 13,813 миллиарда рублей годом ранее. Это снижение в основном связано с увеличением инвестиций в складские запасы с целью обеспечения высокого уровня доступности товаров в розничных магазинах группы и онлайн в 2022 году, говорится в сообщении. (Ольга Попова)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку