Депутат Госсовета Татарстана от «Единой России» Азат Хамаев извинился за свою речь, в которой он осудил главу Чечни Рамзана Кадырова и его сына за избиение заключенного.
«Выступая на заседании Госсовета республики, высказал сугубо личное мнение, которое не было поддержано моими коллегами. Приношу свои извинения за свое эмоциональное высказывание, которое может навредить взаимоотношениям между братскими народами», — сказал Хамаев (цитата по «Татар-информ»).
Перед этим выступление Хамаева подверг критике глава Татарстана Рустам Минниханов. По его словам, высказывание депутата не имеет «никакого отношения к позиции мусульман республики» и является его личным мнением. Минниханов подчеркнул, что в Татарстане «всегда с уважением относятся к братскому чеченскому народу» и усилиям Кадырова по установлению мира в регионе и «сохранении целостности страны».
Накануне Хамаев при обсуждении законопроекта о патриотическом воспитании напомнил, что Кадыров наградил своего 15-летнего сына Адама после того, как тот избил на камеру заключенного Никиту Журавеля, обвиняемого в сожжении Корана в Волгограде.
«Первый вопрос, который я задал себе: в каком правовом поле мы живем? Глава субъекта РФ за избиение человека присваивает звание героя своему сыну. Дальше, развивая свою идею, говорит, что он [Адам] — герой всех мусульман. Кто может ответить?» — сказал Хамаев. Он подчеркнул, что патриотическое воспитание необходимо начинать с соблюдения законов.
Сам Кадыров до сих пор никак не прокомментировал ситуацию. Видео с избиением Журавеля он выложил в своем телеграм-канале в конце сентября, а вскоре после этого наградил 15-летнего сына высшим званием Чеченской Республики — Герой Чечни. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков перед очередным брифингом заявил, что не будет комментировать ситуацию с сыном Кадырова. Когда его спросили, почему, он ответил: «Не хочу».
Журавель сжег Коран в мае этого года недалеко от соборной мечети в Волгограде. По данным Следственного комитета России, он сделал это по заданию Службы безопасности Украины (СБУ) и получил 10 тыс. руб. Против него завели дело по ст. 148 УК (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), а затем передали в Чечню на фоне «обращений жителей» республики. Журавеля доставили в СИЗО Грозного, где его и избил сын Кадырова.