Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский заявил о полном прекращении связей между российскими и западными музеями после начала войны в Украине. В интервью РБК он отметил, что речь идет не о проблемах коммуникации, а об официальном бойкоте, запрете для государственных и частично негосударственных учреждений западных стран общаться с российскими музеями.
«Эта ситуация значительно хуже, чем было в советское время», — признал Пиотровский. Он добавил, что на личном уровне связи с западными коллегами все еще поддерживаются, но проще всего вести диалог с теми, кто уже на пенсии, «кого на работе не режут».
«Эрмитаж Амстердам» год сохранял название, пока их совсем уже не «прибили». Сейчас они H’ART Museum — это, скажем так, кое-что напоминает», — заявил Пиотровский, намекнув на англоязычное название Эрмитажа — Hermitage.
Говоря о разрыве связей между музеями, который начался еще во время пандемии, Пиотровский подчеркнул, что обмен и коммуникация между ними могут быть поддержаны «без того, чтобы таскать друг к другу картины», учитывая опасности, связанные с перемещением ценных экспонатов.
«Мы уже видели ситуации, когда после начала войны все стали призывать к арестам выставок. В этот раз наши гарантии сработали. Но теперь лучше с выставками ни к кому не ездить», — сообщил Пиотровский.
Говоря о западных музеях, Пиотровский подчеркнул, что у России не должно быть иллюзий относительно партнерства. Он рассказал о ситуациях с Лувром и Британским музеем, где объявленное партнерство сводилось к обмену экспонатами, а не организации выставок.