Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В плавучих хранилищах скопилось более 10 млн барр нефти Sokol в ожидании покупателей

МОСКВА, 26 янв (Рейтер) - Компания Сахалин-1, «дочка» российской Роснефти, вынуждена складировать нефть Sokol в морских танкерах в ожидании покупателей, и объем хранения сорта уже превысил 10 миллионов баррелей, сообщили трейдеры и показали данные судовой статистики.

По данным систем слежения за судами LSEG и Kpler, поставки Sokol прекратились с конца прошлого года после санкций США в отношении судовладельцев, перевозящих российские нефть и нефтепродукты, и проблем с расчётами с компанией Indian Oil, основным покупателем сорта.

Отгрузки Sokol для Indian Oil Corp задерживаются из-за проблем с оплатой, что вынуждает крупнейшую индийскую нефтеперерабатывающую компанию расходовать свои запасы и закупать больше нефти на Ближнем Востоке, сообщили два источника, знакомые с ситуацией.

Источник, близкий к IOC, сообщил Рейтер, что ближайшее время компания не ожидает поставок Sokol, а разногласия между компаниями по поводу выбора валюты платежа остаются в силе.

IOC и Роснефть не ответили на запросы Рейтер о комментарии.

Многие танкеры, которые перевозят Sokol, попали в санкционные списки США в связи с нарушениями ценового потолка в $60 за баррель на российскую нефть.

Ранее США сообщали о неоднократных случаях превышения правила ценового потолка на российские сорта нефти с отгрузкой на рынок Азии, в том числе сорт Sokol.

Суммарный объем скопившейся без покупателя нефти Sokol уже превышает месячный уровень добычи сырья на проекте Сахалин-1 при нормальной мощности 220.000 баррелей в сутки.

По словам двух трейдеров, проблемы с реализацией сорта могут негативно сказаться на производстве нефти на проекте.

Для хранения Sokol на данный момент используется 14 танкеров, включая три супертанкера VLCC, показывают данные судовой статистики.

На танкер La Balena 8 и 10 января были перевалены «борт-в-борт» (ship-to-ship, STS) две партии Sokol по 80.000 тонн с танкеров Pavel Chernysh и Vladimir Arsenyev, a на Nireta - 13 и 15 января еще две партии аналогичного размера с танкеров Viktor Titov и Victor Konetsky.

Оба супертанкера находятся рядом с портом Йосу в Южной Корее. Ещё один VLCC Nellis со 110.000 тонн нефти Sokol на борту также остается на воде без покупателя, показывают данные Kpler и LSEG.

Ранее ноябрьские партии Sokol были перевалены на танкеры Krymsk, NS Commander, Sakhalin Island, Liteyny Prospect, NS Century, а декабрьские - на NS Lion, NS Antarctic, Jaguar, Vostochny Prospect, но так и не были поставлены конечным покупателям.

Кроме того, в январе танкеры Pavel Chernysh и Viktor Titov отгрузили еще по 80.000 тонн нефти Sokol и пока также остаются на воде без конечной точки поставки, согласно данным LSEG.

В настоящее время в пути находится всего один из этих танкеров: Jaguar начал движение 20 января и указывает конечной точкой маршрута индийский порт Вадинар.

STS-перевалка партий сахалинской нефти Sokol в районе Йосу для поставок в Индию - типичная схема транспортировки сорта.

В то время как поставки Sokol в Индию застопорились, Китай может стать альтернативным покупателем сорта, говорят трейдеры.

Два китайских независимых НПЗ в последнее время приобрели партии Sokol по ценам около минус $4 за баррель к котировкам ICE Brent на базисе DES в портах Китая, сообщили два источника.

«Они схватили грузы, которые индийские (покупатели) не могут взять. Потому цены и были хорошие», - сказал один из источников, добавив, что цена Sokol приблизилась к оценкам Urals, в то время как качество Sokol гораздо выше. (При участии Нидхи Верма и Муйу Ксу)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку