Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Старые автомобили в России становятся все дороже

Машина едет – цена растет
Машина едет – цена растет Ole Spata / dpa / ТАСС

Рост цен на автомобили и дефицит машин ушедших из России западных брендов привел к необычной ситуации: машины, как вино, с возрастом становятся дороже. Автомобили, купленные новыми несколько лет назад, сейчас можно продать дороже их первоначальной цены, убедились эксперты аналитического агентства «Автостат».

Например, остаточная стоимость (то есть цена, с учетом износа, пробега и т.  д.) всех 2-5-летних кроссоверов Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan сейчас на 11-54% выше их цены в момент покупки новыми, рассказал начальника отдела аналитики «Автостата» Дмитрий Ярыгин. Так, трехлетний Kia Sportage в 2020 году терял 20% от первоначальной цены, а в 2024 году «трехлетка» этой модели стоит 42% больше суммы, за которую была куплена. Трехлетняя Toyota RAV 4 сейчас дороже на 50%, а Volkswagen Tiguan – на 54%.

По его словам, одна из причин высокой остаточной стоимости – то, что перечисленные автомобили сейчас официально в Россию не поставляются, как и все другие модели международных брендов (кроме китайских), остановивших бизнес в России после начала войны.

В целом рост цен на автомобили ускорился с 2019 года, а с 2022 года временами имел «просто аномальный характер», отмечает эксперт. Если до этого новые автомобили дорожали на 5-6% в год, то за последние два года они подорожали в 1,5 раза – средневзвешенная цена предложения по подсчетам «Автостата», по итогам прошлого года перевалила за 3 млн рублей, а этой весной увеличилась до почти 3,9 млн руб. Затем рост стоимости автомобилей, официально поставляющихся на рынок, существенно замедлился из-за расширения ассортимента, появления бюджетных модификаций и скидок от производителей. По итогам мая средневзвешенная цена нового автомобиля обвалилась до 2,8 млн рублей.

Но параллельный импорт продолжает быстро дорожать – как из-за больших затрат на логистику, так и из-за новых барьеров, выстраиваемых санкциями и российскими властями – прежде всего, утилизационного сбора, увеличивающего сейчас цену автомобиля на сотни тысяч, а иногда до двух миллионов рублей.

Получается, что обладатели возрастных кроссоверов корейских, японских и европейских брендов могут их продать, а на вырученные деньги (1,5-3 млн рублей) приобрести новые китайские автомобили, поставляющиеся в Россию – Changan UNI-T, Chery Tiggo 7 PRO Max, EXEED LX, Haval Jolion, JAECOO J7, Jetour Dashing, OMODA C5 и т.д, отметил Ярыгин. Они с возрастом тоже дорожают, хоть и не так быстро, как ушедшие бренды. Например, трехлетний Geely Atlas в 2024 году оценивается на 20% дороже, чем стоил новым три года назад, а Haval 7 — на 23%. Инфляция в России за 2021-2023 гг. составила 30%, так что даже с поправкой на нее за три года использования эти модели потеряли в цене всего 7%.

Надежд на то, что рост цен на ушедшие из России бренды замедлится, нет, соглашаются участники рынка и независимые эксперты. Так что большинству россиян придется покупать продукцию российского и китайского автопрома.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку