Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Один из крупнейших автоконцернов России заявил о проблемах с выпуском УАЗов из-за санкций

Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Владелец Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) ответил на критику выпускаемых машин, объяснив проблемы с качеством международными санкциями. Как заявили «Газете.ру» в пресс-службе компании Sollers, после вторжения России в Украину УАЗ столкнулся с «тяжелейшим вызовом» в виде «потери ключевых поставщиков». В связи с этим предприятию пришлось «в максимально сжатые сроки» искать альтернативы.

Оперативная замена компонентов позволила «не допустить остановки производства и обеспечить бесперебойные поставки техники», подчеркнули в Sollers. При этом там не уточнили, с какими именно странами было налажено сотрудничество и где конкретно используются импортные запчасти, однако добавили, что занимаются развитием производственной базы и переходом «на более современные, локализованные в России компоненты».

При этом в сентябре прошлого года Sollers уверяла, что не видит последствий для своего бизнеса из-за западных ограничений, отмечая, что за 2022 год он был «полностью перестроен на санкционно устойчивые каналы поставок компонентов, механизмы финансовых расчетов и стратегически ориентирован на технологическую независимость от внешних партнеров».

Между тем вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил изданию, что проблемы у УАЗа — системные и обусловлены низкой «культурой производства». «Омерзительное качество автомобилей Ульяновского автозавода — это, на самом деле, притча во языцех. Весь интернет пестрит фото и видео о том, как не могут нормально сварить и пристыковать детали кузова на этих машинах. Как эти машины горят, в связи с чем завод, собственно, не предпринимает ничего. <…> Никто не хочет работать нормально. Автомобили собирают по принципу «и так сойдет, родина все купит», — сказал он.

На продукцию УАЗа неоднократно жаловались участники войны в Украине. А в сентябре с критикой на машины завода обрушился сенатор, командир подразделения «Царские волки» и добровольческого отряда «Барс-Сармат» Дмитрий Рогозин, который призвал не «издеваться» над водителями. Он рассказал, как внедорожник «УАЗ Патриот» с военными заглох во время боя в 3 км от линии соприкосновения.

«Вы сами не хотите постоять в обнимку с отвалившимся на ходу рулем где-нибудь на обочине между Токмаком и Работино?» — спросил Рогозин в своем телеграм-канале, отметив, что УАЗ отправляет на фронт бракованные автомобили с «хилой» коробкой передач, протекающим редуктором и другими дефектами. Также он предложил директору и технологам завода самим приехать в зону боевых действий и разобраться с причинами брака.

В Sollers уточнили, что после жалоб Рогозина УАЗ провел технический семинар для военнослужащих по обслуживанию и эксплуатации автомобильной техники завода. Также с сенатором встретился гендиректор УАЗа Алексей Спирин: они обсудили форматы сотрудничества для «быстрого внедрения в производство спецверсий и наработок, наиболее отвечающих характеру современных боевых задач».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку