МОСКВА, 22 окт (Рейтер) - Рубль во вторник утром вновь дешевеет на спотовых и фьючерсных рынках Мосбиржи, на внебиржевых торгах показывает скромные смешанные изменения при слабых пока реальных денежных потоках на продажу инвалюты.
При текущей низкой активности экспортеров на передний план выходит генерируемый за счет импортных закупок спрос на инвалюту, свою негативную роль может играть и реакция на утреннее снижение нефти .
К 10.45 МСК пара юань/рубль расчетами «завтра» была на Мосбирже вблизи отметки 13,54, и рубль теряет около трети процента.
Беспоставочные однодневные фьючерсные контракты на пары юань/рубль, доллар/рубль, евро/рубль находились на Мосбирже к этому времени вблизи отметок 13,53, 96,48 и 104,39 - рубль теряет 0,3%, 0,5% и 0,2% соответственно.
Елена Кожухова из компании Велес Капитал отмечает, что рубль на Мосбирже вернулся к снижению после восходящей коррекции прошлой недели.
Рублевый курс юаня в системе LSEG котируется между отметками 13,47 и 13,71, и рубль теряет четверть процента.
Индикативный курс доллара к рублю в системе LSEG к 10.45 МСК был вблизи отметки 96,60, и рубль набирает 0,2%.
Евро к рублю котируется по 104,85, российская валюта теряет менее 0,2%.
Рубль в течение ближайшей недели еще может получать поддержку от предстоящего 28 октября Единого налогового платежа, под который экспортеры обычно продают иностранную валюту и накапливают рублевую ликвидность.
Согласно оценкам Рейтер, размер уплачиваемого нефтяными корпорациями налога на дополнительный доход (НДД) составит 435 миллиардов рублей, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефтяного сырья - 914 миллиардов рублей.
Поддержкой российской валюте помимо сезонного роста продаж экспортной выручки к уплате налогов являются достаточно крупные для текущей ситуации продажи юаня Центробанком, на 5,3 миллиарда рублей в день.
Против же играет практика продажи нефти из РФ за рубли, что сокращает объем поступающий инвалютной выручки, смягчение властями требований к норме обязательных экспортных продаж, а также восстановление импорта.
Неопределенности в динамику валютных курсов, причем в обе стороны, добавляют возникшие из-за западных санкций издержки и сложности при проведении экспортно-импортных операций, а также высоковолатильный в последнее время рынок нефти. (Московское бюро)