Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Совфеде предложили отрезать россиян от иномарок в каршеринге

Василий Кузьмичёнок / Агентство «Москва»

Операторов каршеринга хотят обязать включать в свои парки определенное количество отечественных легковых автомобилей. С такой инициативой глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов обратился к первому вице-премьеру Денису Мантурову, сообщает ТАСС со ссылкой на письмо.

Для этого сенатор предложил внести изменения в стратегию развития российского автопрома до 2035 года. В частности, добавить пункт об установлении с 2026 года «минимальной доли отечественных легковых транспортных средств, используемых юридическими лицами в целях каршеринга».

Кутепов заявил, что это позволит поддержать российских производителей, которые не в состоянии конкурировать с китайскими. Он указал, что каршеринг может быть благодатной почвой для этих целей на фоне высокой востребованности услуги. По данным властей, только в Москве в 2024 году каршерингом пользовались до 250 тысяч человек в день, причем на один автомобиль приходилось по пять-шесть поездок. При этом еще в 2023 году почти половину парков операторов составляли китайские модели, обратил внимание Кутепов.

Сенатор также предложил допускать к программе льготного лизинга все локализованные машины, вне зависимости от даты производства. «Сейчас на автомобиль дается льгота только в год его выпуска. Непроданные автомобили на следующий год не могут получить льготу», — пояснил он.

Кутепов является одним из авторов закона о локализации такси, который Госдума приняла сразу во втором и третьем чтении 13 мая. Документ, вступающий в силу с 1 марта 2026 года, обязывает использовать для перевозок граждан только собранные в России автомобили. Переход к новым правилам будет постепенным. Калининградской области и Дальнему Востоку предоставили отсрочку до 1 марта 2028-го и 1 марта 2030 года соответственно. Также было разрешено использовать автомобили, произведенные в рамках специальных инвестконтрактов (СПИК). Количество набранных баллов локализации станет единственным критерием для внесения машины в реестр такси с 1 января 2033 года.

Участники рынка пассажирских перевозок критиковали закон, предупреждая о риске дефицита кадров и росте цен. В аналитическом центре при правительстве России подсчитали, что объем выпадающих доходов водителей на приведение таксопарка в соответствие с новыми требованиями составит до 289 млрд рублей. Согласно расчетам аналитиков, из такси могут уйти до 89,5% водителей с частичной занятостью на собственных авто и 35,6% работающих на арендованных авто с полной занятостью.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку