МОСКВА, 25 июн (Рейтер) - Сбербанк запустил GigaChat с функцией ризонинга (Reasoning Large Language Model) для бизнес-клиентов on-premise, а в июле функция рассуждений будет доступна всем пользователям GigaChat, сказал старший вице-президент, руководитель блока технологического развития банка Андрей Белевцев.
Первый зампред правления банка Александр Ведяхин говорил в интервью Рейтер, что Сбербанк уже тестирует бета-версию GigaChat с функцией ризонинга.
Такие модели способны решать более сложные проблемы, чем предыдущие версии, в таких областях, как наука, кодирование и математика. Лидер рынка OpenAI запустил свою LLM с возможностью ризонинга в сентябре прошлого года.
При активации функции рассуждений система анализирует текстовый запрос, определяет оптимальный способ обработки и автоматически подключает соответствующий режим, например, работу с внешними ссылками или документами.
«GigaChat выходит на новый уровень — теперь модель способна рассуждать и объяснять свои выводы. Это значит, что наши клиенты смогут не только получать точные ответы, но и понимать ход мыслей системы, прослеживая логику её решений», - сказал Белевцев на конференции GigaConf.
«Мы продолжаем совершенствовать модель, открывая перед пользователями всё новые возможности взаимодействия с искусственным интеллектом».
Российские конкуренты Сбербанка сообщали о планах запустить собственные Reasoning-LLM в 2025 году.
(Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)