Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ ждет роста поступлений от утильсбора в 26г несмотря на плохой рынок

25 сен (Рейтер) - Правительство РФ не оставляет надежд собрать свыше триллиона рублей от утилизационного сбора на автомобили в этом году и увеличить поступления в следующем, несмотря на очень плохое состояние автомобильного рынка, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2026 год.

В следующем году поступления от утильсбора, повышение которого в конце прошлого и начале этого года стало одной из причин подорожания автомобилей и сокращения авторынка, ожидаются в размере почти 1,65 триллиона рублей, говорится в документе. Эта сумма на 46,7% больше, чем в 2025 году, в котором правительство надеется собрать 1,12 триллиона рублей.

План этого года снижен с ожидавшихся 1,56 триллионов рублей, изначально власти хотели собрать более 2 триллионов. Пока, по состоянию на 19 сентября, в казну поступило только 264,2 миллиарда рублей.

Предполагается, что доходы в 2026 году вырастут «в связи с действующей ежегодной индексацией ставок, а также прогнозируемым восстановлением объемов производства», написали авторы документа.

Утильсбор, размер которого зависит от параметров конкретного автомобиля, платят как импортеры, так и российские автопроизводители, но производители получают из бюджета субсидии, что должно стимулировать локализацию выпуска машин.

Субсидии российским автозаводам «на компенсацию части производственных затрат», по планам правительства, в следующем году вырастут на 21,4% до 966 миллиардов рублей, а утильсбор с автомобилей российских производителей - на 54% до 1,1 триллиона рублей.

Из-за высокой ключевой ставки, препятствующей выдаче автокредитов и утильсбора, эксперты и автопроизводители предсказывают сокращение авторынка в 2025 году на четверть после роста, продолжавшегося с 2023 года. За первые восемь месяцев продажи автомобилей уже снизились на 23% до 773.264 штук.

Российские автопроизводители, включая ГАЗ и Камаз, решили сократить рабочую неделю до четырех дней из-за низкого спроса, крупнейший производитель легковых автомобилей Автоваз объявил, что думает об этом.

При этом Минпромторг предложил с 1 ноября ввести новую методику взимания сбора, которая может привести к еще большему подорожанию мощных автомобилей. (Дарья Корсунская, Глеб Столяров. Редактор Анастасия Лырчикова)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку