Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

Подписаться

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции The Moscow Times.

Будапешт: Украина получила шанс на мирное урегулирование

Украинские политические аналитики откликнулись на договоренность президента США Дональда Трампа с Владимиром Путиным провести встречу в Будапеште.
Оренбургский ГПЗ прекратил работу из-за атаки украинских дронов – это может не понравиться американским и европейским энергетическим компаниям
Оренбургский ГПЗ прекратил работу из-за атаки украинских дронов – это может не понравиться американским и европейским энергетическим компаниям «Газпром переработка»

Унижение Европы и настоящая задача Трампа

Виктор Небоженко, украинский социолог и политолог:

Президенту Дональду Трампу очень важно привезти нелегального Путина в центр Европы, в Венгрию главного европейского оппозиционера Виктора Орбана, чтобы доказать, что Европа бессильна против планов Москвы и Вашингтона, планов разных, но определенно антиевропейских.

Демонстративный приезд Путина в Будапешт – вопреки санкциям, вопреки как бы единой позиции Запада с осуждением агрессии – не только публичный способ унизить ЕС и НАТО, но и неявная поддержка европейских правых. Не Каир, не Аляска – Будапешт, изображающий себя бастионом подлинных гуманитарных ценностей.

И бастионом, то и дело оказывающимся на пути европейской помощи Украине.

Но не нужно думать, будто российская агрессия в Украине и приостановка войны – главное содержание переговоров Дональда Трампа с Путиным в Будапеште. Как повод – годится, но оба они отлично отдают себе отчет в том, что Украина не намерена сдаваться и торговать территориями, дадут ей «томагавки» или нет. Задача Трампа – не украинское урегулирование, а очередная попытка подвигнуть Путина на предательство Пекина. Председатель КНР Си Цзиньпин в последнее время испытывает очевидные сложности, и Трамп спешит ими воспользоваться, действуя через его доверенного вассала.

У Трампа есть аппарат принуждения, с которым Путину приходится считаться

Алексей Кущ, востоковед, политолог:

Истошный звонок Путина Дональду Трампу накануне его переговоров с Владимиром Зеленским в Вашингтоне делает очевидным то обстоятельство, что передача Украине новых вооружений, даже в форме обещаний, серьезно тревожит Россию и вынуждает ее к ответным мерами.  

Даже просто переговоры о поставках «томагавков» укладываются в стратегию «мир через силу», которая впервые была предложена именно Киевом. США идею подхватили, она неплохо сработала в урегулировании палестино-израильского противостояния (хотя и посмотрим, что будет дальше), а сейчас действия Трампа можно описать следующим образом:

Передача Украине нового оружия как идея или как реальность – острая реакция России – реальные переговоры – выход на нужный результат.

До последнего пункта дело пока не доходило, но именно сейчас, Украина получила шанс на мирное урегулирование. И этот шанс возник у нее из-за сильной позиции новой администрации США. В распоряжении Трампа оказался аппарат принуждения, с которым Путину приходится считаться.

Что касается Украины, то повторю: наша страна с самого начала готова к миру. 

Путин хочет поменять то, что не контролирует, на то, что не контролирует

Александр Кочетков, политический аналитик:

Прочитал уже надцать интерпретаций того, на какие же «уступки» намекнул Путин Трампу. Многие поняли так, что он якобы готов «обменять» оккупированные части Херсонской и Запорожской областей на незахваченную россиянами часть Донецкой области. 

Я расценил намек как якобы отказ от попыток захвата правобережной Херсонщины и части Запорожской области. Т.е., Путин якобы хочет то, что не контролирует, в обмен на то, что не контролирует. 

Неизвестно, была ли в принципе такая инициатива, но срез общественного мнения получен. 

Напомним, что, помимо Крыма с Севастополем, практически всей Луганской, частей Донецкой, Запорожской и Херсонской областей, российские войска временно оккупировали часть территории Сумской, Харьковской, Днепропетровской и маленький кусочек Николаевской области. 

Российская переговорная тактика понятна, тут еще много работы для приведения ситуации к норме. Самое интересное – а чего вдруг появились какие-то слухи об «уступках»?

В ответ предлагаю дополнить нашу традиционную рубрику «[Голова Службы безопасности Украины] Малюк и друзья вводят санкции».

Генштаб подтвердил поражение двух объектов на территории РФ – Новокуйбышевского НПЗ возле Самары и Оренбургского ГПЗ.

С Новокуйбышевским НПЗ всё понятно – добрые украинские дроны проводят его профилактику по графику, раз в месяц (2 августа, 20 сентября, 19 октября). 

Интереснее с Оренбургским ГПЗ, по которому отработали Силы специальных операций. Там всё как в сказке.

Во-первых, Минобороны РФ сообщило, что в регионе сбит 1 (один) БПЛА. Т. е., буквально многократно осмеянный мем – беспилотник сбит заводом.

Во-вторых, смотрим на карту и читаем казахские СМИ.

Министерство энергетики Казахстана сообщает: «Оренбургский газоперерабатывающий завод временно прекратил прием сырого газа с казахстанского месторождения Карачаганак из-за аварийной ситуации, которая произошла вследствие атаки БПЛА». Подача газа казахским потребителям не пострадала, всё штатно и без ограничений. 

О перспективах: «Вопросы, связанные с переработкой карачаганакского сырья и возможным влиянием на нефтедобычу, находятся в проработке с недропользователями».

Кто же эти недропользователи? 

Разработку месторождения Карачаганак на основании подписанного в 1997 году соглашения о разделе продукции (рассчитано на 40 лет), осуществляет международный консорциум KPO (Karachaganak Petroleum Operating B. V.): Shell — 29,25%, Eni — 29,25%, Chevron — 18%, «Лукойл» — 13,5% и «Казсунайгаз» — 10%.

Это к тому, что далеко не всех в Европе и США (особенно – в гнездовьях транснационалов) приводят в восторг успешные украинские атаки. Много взаимных связей.

Масса подводных камней и огромное давление. Но – не повод для уступок.

 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку