Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китай остался практически единственным поставщиком машин в Россию

Цены на машины такие, что дилеры еще не распродали старые запасы (на фото: стоянка машин Nissan и Kia) Василий Федосенко / ТАСС

Импорт новых автомобилей (ими наша статистика считает машины до трех лет) рухнул с пиковых 25 000 в месяц в январе–феврале до примерно 8000 в июле, рассказал гендиректор аналитического агентства «Австостат» Сергей Целиков.

За второй квартал было ввезено 27 000 новых иномарок, из них 81% — китайские бренды. В I квартале на них приходилось 28%, сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Более двух третей импорта пришлось на три китайских бренда: Chery, Exeed (оба принадлежит концерну Chery) и Geely. На втором месте — Корея (7%).

В первом же квартале, когда в Россию приехало около 43 000 новых машин, более половины ввозилось из Европы. Сейчас доля европейских авто — менее 2%. Примерно столько же ввозится из Японии, ОАЭ и Казахстана, чуть меньше — из Беларуси и Армении.

Зато растет ввоз подержанных автомобилей (старше 3 лет, согласно статистике), 99% которого приходится на физических лиц: 17 000 в июле против 11 000 в январе. Главным источником подержанных машин для России традиционно остается Япония.

Разнообразие моделей здесь гораздо больше. За второй квартал было ввезено 467 моделей автомобилей с пробегом и 232 модели новых автомобилей. «Из Японии везется все местное разнообразие», — объясняет Удалов.

За семь месяцев продажи новых легковых автомобилей сократились на 60%, в последние 4 месяца в стране продается по 30 000 автомобилей, отметил Целиков. В июле около 40% продаж пришлось на российскую Lada, а китайские бренды обогнали по доле рынка корейские, заняв 24% против 21%. В январе–марте доля китайских брендов составляла 9,5%. «Что везут, то и продается», — объясняет успех китайских брендов гендиректор «Автостата».

Импорту все параллельно

Еще один важный тренд — растет доля новых автомобилей, ввезенных физическими лицами. В начале года она была 2-3%, а сейчас уже около 20%: 1600 из 8000 в июле.

Новые автомобили, ввезенные физлицами, по сути, и есть параллельный импорт, отмечают дилеры на конференции по параллельному импорту. Юридическому лицу ввезти в Россию новый автомобиль практически невозможно: так устроены законы.

С июля в Россию разрешено ввозить автомобили по свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС): они выдаются на каждый автомобиль и позволяют по упрощенной процедуре получать разрешение на эксплуатацию. Но СБКТС на новые автомобили могут получить только физлица, ввозящие машины для личного пользования. Юрлица могут получить СБКТС только на автомобили старше трех лет, а новые автомобили они могут ввозить только по одобрению типа транспортного средства, получение которого требует множества испытаний. Например, требуется разбить на краш-тестах минимум четыре автомобиля, объяснил замгендиректора по техническому регулированию НАМИ Сергей Аникеев.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку