Режиссер Тимур Бекмамбетов продал свой российский бизнес — подразделение киностудии Bazelevs, которая создала один из самых кассовых фильмов нулевых «Ночной дозор» и новогоднюю киносерию «Елки».
Сделка прошла на коммерческих условиях. Актив выкупили топ-менеджеры студии: генеральный продюсер Лала Рустамова и коммерческий директор Тимур Асадов. «Деньги, которые обеспечили эту сделку, — это вся наша выручка за 2022 год: прежде всего сборы от кинопроката „Елок 9“ и других фильмов, продажа прав на контент на VOD-платформах и телевизионных прав», — рассказала Рустамова изданию РБК, однако сумму договора не назвала.
В 2021 году выручка ООО «Базелевс» составила 239 млн рублей, а чистая прибыль — 10,8 млн рублей. За компанией останутся права на русскоязычный контент. Рустамова сохранит должность генпродюсера, а Асадов займет пост гендиректора и будет отвечать за операционное управление. При этом у них будут равные доли в компании.
Американское подразделение Bazelevs останется у Бекмамбетова и продолжит работу в Лос-Анджелесе. В 2023 году либо одна из компаний, либо обе проведут ребрендинг и сменят названия. Бекмамбетов полностью вышел из российского бизнеса, сейчас студия работает с ним как с нанятым режиссером и автором сценария анимационного фильма «Ходжа Насреддин».
Основными рынками выкупленной Bazelevs станут Россия и страны СНГ. Также компания собирается развивать бизнес в тюркоязычных странах, прежде всего в Турции. В производстве находится проект под рабочим названием «Кырк-Кыз» — приключенческий фильм о женщинах-воинах Центральной Азии. Его релиз запланирован на 2025–2026 год.
Бекмамбетов же намерен сосредоточиться на работе в Голливуде. Ранее при участии Bazelevs вышли такие блокбастеры, как «Особо опасен» с Морганом Фрименом и Анджелиной Джоли, «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Хардкор».
Бекмамбетов публично осудил войну в Украине, назвав ее «трагедией» и «чудовищной катастрофой». «Это мир, в котором мы жили, и у меня разрывается сердце, когда я вижу, как он развалился на одну ночь», — сказал он. Режиссер также собирался снять документальный фильм о том, как война России в Украине освещается в цифровом пространстве.