Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

Подписаться

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции The Moscow Times.

Время на стороне России, а не Украины

Если Украине удастся разрушить крымский мост, Путину, возможно, придется уйти в отставку.
president.gov.ua

Неожиданное появление президента Байдена в Киеве стало мастерским дипломатическим приемом, соперничающим с визитом Рональда Рейгана к Берлинской стене. Но высказывания Байдена вызвали много вопросов о стратегии Запада.

«Естественно, часть комментариев вокруг первой годовщины начала российско-украинской войны, — говорит известный военный эксперт Лоуренс Фридман, — касалась того, завершится ли она ко времени второй или даже третьей годовщины». В значительной степени это зависит от выбора, который США и их союзники делают (или не делают) прямо сейчас.

Владимир Путин считает, что время на его стороне. Для западного альянса было бы риском основывать свою стратегию на предположении, что он не прав.

Хотя Путин не безразличен к общественному мнению, он не зависит от него так, как лидеры демократий. Он переводит свою экономику на рельсы военного времени, наращивает производство боеприпасов. После неуверенного старта ему удалось почти удвоить численность российских войск в Украине, что достаточно для того, чтобы выдерживать атаки, пусть и ценой потерь.

Выступление Путина 21 февраля перед Федеральным собранием России, казалось, предназначалось для того, чтобы подготовить народ к длительному конфликту, который, как он утверждал, страна может выдержать. Он сказал, что попытки Запада нанести вред экономике России потерпели неудачу, курс рубля стабилизировался и не будет необходимости выбирать между оружием и хлебом. Россия будет продолжать войну до тех пор, пока не достигнет своих целей, сколько бы времени это ни заняло.

Послание украинцев на Мюнхенской конференции по безопасности в феврале было совсем другим. Они не были уверены, что время на их стороне, и они не хотят долгой войны. В докладе о Мюнхене бывший посол США в России Майкл Макфол резюмирует их взгляды: «Они хотят, чтобы война закончилась как можно скорее. Чем дольше затянется война, тем больше погибнет украинцев. Они беспокоятся, что в конце концов у них не будет достаточно солдат, чтобы вести долгую войну против более густонаселенной России». Они хотят, чтобы как можно быстрее было доставлено больше и лучше оружия, чтобы они могли добиться победы в этом году. Зеленский резюмировал это в своем обращении на конференции: «Нужно торопиться».

Ведущие эксперты в области обороны пришли к выводу, что Зеленский прав. В недавней статье в Foreign Affairs два бывших посла США в Украине, Джон Хербст и Уильям Тейлор, а также бывший высокопоставленный чиновник Госдепартамента Дэвид Крамер призывают Запад двигаться со скоростью войны. Они утверждают, что США должны ускорить поставку современных тяжелых танков, которые могли бы прорвать оборону России.

Авторы также призывают Запад не ограничиваться тем оружием, которое он уже пообещал поставить. Администрация Байдена должна предоставить тактические ракетные системы большей дальности, современные военные самолеты, включая F-16, если это необходимо. Система ATACMS может стрелять ракетами на расстояние до 300 км, что лишит Россию возможности создавать логистические центры за линией фронта, куда украинцы не могут добраться, а боевые самолеты позволят Украине оказывать поддержку с воздуха наземным войскам и перерезать сухопутный путь России в Крым по мосту.

Хотя героическая оборона Украины вынудила Россию отказаться от своей первоначальной цели разрушить правительство Зеленского и установить марионеточный режим, Путин по-прежнему претендует на контроль над четырьмя областями на востоке Украины. Установление власти над этими регионами является целью его пересмотренной военной кампании. Остановить эти усилия, а затем перейти в наступление и будет главной задачей Украины на второй год войны.

 

Невозможно узнать, какую часть оккупированной территории смогут вернуть украинские силы. Но Запад должен снабдить их всем, что им нужно, чтобы их контрнаступление, запланированное на весну и лето, было успешным.

И сейчас не время говорить о мирных переговорах. Украина не добьется дипломатией того, чего не сможет добиться на поле боя — главное, успеть быстро. Восстановления утраченных территорий будет недостаточно, чтобы положить конец войне, а замороженный конфликт пойдет на пользу России. 

У Путина не должно быть иного выбора, кроме как просить мира. Военные стратеги, с которыми я консультировался, считают, что наиболее многообещающий вариант для достижения этой цели — поставить под угрозу его контроль над Крымом. Если Украине удастся разрушить крымский мост, Путину, возможно, придется уйти в отставку.

Материал впервые был опубликован в Wall Street Journal.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку