МОСКВА, 11 сен (Рейтер) - Газпромбанк рассматривает возможность финансирования глубоководного терминала Найба в Якутии, нацеленного на развитие Арктики и Северного морского пути, следует из сообщения банка.
После разлада с Западом Россия вынуждена инвестировать огромные деньги в развитие альтернативных путей поставки энергоресурсов, в том числе в инфраструктуру СМП, который становится для Москвы важнейшим транспортным коридором в условиях внешнего санкционного давления и нарушения логистики поставок товаров.
Новый глубоководный терминал в Хараулакской бухте прогнозной мощностью 30 миллионов тонн грузов в год будет способствовать расширению акватории морского порта Тикси, говорится в сообщении банка.
В мае этого года российские власти наделили порт Тикси, расположенный на побережье моря Лаптевых на севере Якутии, статусом международного, открыв заходы в него для иностранных судов.
Расширение порта Тикси, по замыслу инициаторов проекта, позволит сделать здесь навигацию круглогодичной, обеспечит стабильное развитие крупных инвестпроектов в Арктической зоне, превратив Тикси в ключевой хаб на СМП к востоку от Таймыра.
Стоимость проектно-изыскательных работ оценивается в 264,4 миллиарда рублей.
«Реализация проекта строительства глубоководного порта... обеспечит сокращение срока транспортировки и перевалки грузов на Дальний Восток с западных территорий России, а также из Европы в Азию», - сообщил Газпромбанк.
Россия оценивала расходы на развитие Севморпути в почти 2 триллиона рублей. Планы роста грузопотока по Севморпути в основном базируются на проектах Роснефти и Новатэка , строительство которых сопряжено с трудностями из-за санкций на импорт оборудования, выхода инвесторов и отсутствия международного финансирования. (Оксана Кобзева. Редактор Дмитрий Антонов)