Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Рейдовая перевалка Urals растёт в феврале из-за погоды, рисков--статистика, трейдеры

МОСКВА/СИНГАПУР, 2 фев (Рейтер) - Поставщики российской нефти Urals после полугодового перерыва возобновили рейдовую перевалку партий по схеме «борт-борт» (STS) в Средиземноморье на фоне ухудшения погодных условий и роста рисков в Красном море, свидетельствуют данные судовой статистики и трейдеров.

Urals, основной экспортный сорт, поставляемый из западных портов РФ в Азию из-за эмбарго Евросоюза на российское сырьё, критически зависит от наличия доступных танкеров для его перевозки и стоимости их фрахта.

STS-перевалка, особенно с использованием супертанкеров класса VLCC, позволяет сократить транспортное плечо и срок оборачиваемости танкеров, вывозящих Urals из российских портов, особенно когда судам приходится отказываться от прохода в Азию коротким путём через Красное море из-за атак хуситов.

«Более длинный маршрут вокруг Африки добавит около двух недель к рейсу и даст значительную надбавку к стоимости. В этом случае имеет смысл перегружать объемы на более крупное судно», - сказал трейдер на рынке российской нефти.

В конце января VLCC Ligera погрузил на борт около 2 миллионов баррелей нефти Urals вблизи греческой Каламаты с танкеров меньшего объемы. По словам трейдеров, судно направляется в Азию.

По данным Kpler, 25 января судно Marathon перегрузило около 700.000 баррелей нефти Urals на танкер Ping An также недалеко от Каламаты для поставки в Китай.

В феврале ещё больше российской нефти будет погружаться на супертанкеры методом STS, считают трейдеры, поскольку растущие риски в Красном море и сложные погодные условия в портах отгрузки потребуют больше танкеров в регионе.

«Из-за погодных условий время прохождения турецких проливов растёт, на Балтике требуются суда с ледовым классом, поэтому стоит предусмотреть методы, чтобы больше танкеров оставалось в регионе», - сказал трейдер на рынке Urals.

Ставки фрахта на перевозку Urals из балтийских портов в Индию остаются стабильными в районе $8 миллионов за маршрут в одну сторону при перевозке через Суэцкий канал.

(Муйу Ксу в СИНГАПУРЕ, репортёры Рейтер в МОСКВЕ)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку