МОСКВА, 24 апр (Рейтер) - Россия и страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) продолжат использовать высокосернистое бункерное топливо с содержанием серы 1,5% до конца 2026 года, следует из сообщения Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
«До 31 декабря 2026 года для судов, участвующих во внутренних водных перевозках, продлена возможность производства и выпуска судового топлива с содержанием серы не более 1,5%», - говорится в сообщении комиссии.
Совет ЕЭК в ноябре 2023 года внёс соответствующие поправки в технический регламент стран Таможенного союза.
Предыдущая редакция документа предполагала завершение оборота судового топлива с содержание серы более 0,5% до конца 2023 года.
Между тем по стандартам организации IMO, регулирующей нормы международных судовых перевозок, ещё с 2020 года судовладельцы не имеют права использовать судовое топливо с содержанием серы более 0,5%.
Согласно сообщению ЕЭК, инициатива продления разрешения на производство высокосернистого бункерного топлива исходила от РФ, а принятие поправок в закон сделано «в целях обеспечения стабильности внутренних водных перевозок, существующих логистических схем и поставок в регионы Крайнего Севера».
Министерство транспорта РФ не ответило на запрос Рейтер о комментарии.
Представитель вице-премьера по вопросам окружающей среды Виктории Абрамченко отказался от комментариев.
Евразийская экономическая комиссия - постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС. Участниками ЕЭК являются члены ЕАЭС - РФ, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.