Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Оценка Звезды продлится до конца 1 кв, потом будет решение, как платить -- глава ВТБ

Елена Фабричная, Глеб Брянский

МОСКВА, 2 дек (Рейтер) - Нефтяная компания Роснефть , банк ВТБ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали соглашение о проведении оценки судостроительного комплекса Звезда, анализ продлится до конца первого квартала 2025 года, сказал в интервью Рейтер глава госбанка Андрей Костин.

Роснефть и ВТБ в ноябре приступили к переговорам о вхождении Звезды в ОСК, где госбанк является управляющим. Инициатива консолидации судостроительных активов на Дальнем Востоке была поддержана президентом РФ Владимиром Путиным.

«Сделка в самом начале пути. Есть базовые решения. И мы только на днях подписали трехстороннее соглашение: между ОСК, ВТБ и Роснефтью относительно проведения оценки. Мы пока не заходили на предприятие. По большому счету, знаем только из печати, да из разговоров, о том, что там происходит. Не знаем ни финансового положения, ни какие будут затраты», - сказал Костин.

Издание РБК сообщило ранее, что оценка Звезды составляет 250 миллиардов рублей по номинальной стоимости.

«Наверное, до конца первого квартала будем проводить анализ, оценку, а после чего уже будем вести разговоры о том, как платить, сколько», - сказал Костин.

«Нам, я думаю, сложно будет заплатить сразу все, может, от нас и не будут ждать сразу всю сумму. Когда мы поймем масштаб или стоимость, тогда будем думать, каким образом расплачиваться. Я думаю, это неплохое решение. Игорь Иванович Сечин согласовывал со мной, когда обращался по этому вопросу. Консолидация отрасли, наверное, дело правильное, мы настроены участвовать в этом долго и серьезно», - добавил он.

Инвестиции ОСК на 2025 год будут зависеть от финансовых возможностей ВТБ.

Госбанк сообщил ранее, что дефицит денежных средств для развития ОСК превышает 1 триллион рублей.

«Мы можем серьезно поправить финансовое положение ОСК за счет сокращения того финансового разрыва, который был определен, за счет внутренней работы, снижения затрат или изменения соглашений, контрактов убыточных. Там много что можно сделать даже путем переговоров. Но инвестиции, конечно, потребуются существенные», - сказал Костин.

«Сегодня приоритетом для нас является модернизация петербургских верфей и развитие судостроения на Дальнем Востоке. Только на эти цели в ближайшие пять-шесть лет нам потребуется от 500 до 750 миллиардов рублей. При нашем уровне прибыльности, наверное, такие деньги можно собрать», - добавил он.

(Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку