Британской Financial Times не нравится, что Трамп назвал разговор с Путиным «превосходным» и вместо новых санкций против Москвы заявил об «огромных возможностях» вести с ней бизнес после войны. А z-издания это преподносят как готовность бойскаута из Белого дома плясать под пионерскую дудку Кремля.
«Путин правит миром»
Это шокирует Европу, считают в РФ. Радуясь заголовкам вроде «Трамп отказывается от требования к России прекратить огонь» (The New York Times), «Разговор Трампа с Путиным не привел к прорыву в проблеме перемирия» (The Wall Street Journal) и другие им подобные. Оно и понятно, им перемирие — кость в горле.
А счастье в том, что Путин и Трамп, общаясь, звали друг друга по имени, говорили о внуках и Мелании (Маланье). Пропагандистов просто прет от слов Трампа о «приятном джентльмене Путине». А то, что их беседа была, по словам Ушакова, «искренняя, откровенная и доверительная», и оба хотели ее продолжать, приводит в <https://www.gazeta.ru/politics/news/2025/05/19/25824560.shtml > щенячий восторг.
И уже в полнейший экстаз их привела информация, что Трамп сообщил европейским лидерам, что президент России Владимир Путин не готов положить конец войне на Украине, поскольку считает, что побеждает.
А еще они взахлеб публикуют переводы текстов иностранных СМИ, объявляющих, что «большой босс Путин правит миром». А также гласящих, что «после звонка ему Трамп переменился».
Но это лишь отчасти угодливость и подхалимаж. А прежде всего — продолжение подсказанной президентом Аргентины Милеем линии на «склеивание» Трампа и Путина. Мол, едет лидер в Белый дом. Он договорится с царем из Ново-Огарева. А там они рассудят, что, где и как вершить на свете. Найдется место и Китаю. А он, понятно, друг Москвы. И вот тогда поглядим, кому будет «очень весело» править миром.
А пока будем-ка мы малость журить Вашингтон за то, что дает Киеву оружие. И сильно хвалить за почтение к Путину и готовность отдать ему Украину. Так и звучат их заголовки — «Трамп отдал Украину „приятному джентльмену“». И тексты им под стать.
Откуда эта прыть? Так ведь все оплачивающее начальство говорит, что даже готовый на все суперлояльный ВЦИОМ обнаружил — среди россиян Украина враг лишь для 38%. На 5% меньше, чем 2022 году. Несмотря на круглосуточную вахту агитаторов. Мы вам платим, говорит начальство, а вы фуфло гоните. А ну докажите, что вы лихие-удалые. Вот они и орут, что ни попадя. Хотя… Отмазать Штаты от роли главной вражьей силы все ж сумели. Те не вошли даже в первую четверку супостатов.
А ведь лидировали!
Нейтрализация Украины…
Кстати, респектабельнейший журнал The Atlantic, с которым Трамп делился весельем, по итогам его беседы с жаждущим веселья Путиным, разъяснил две важные вещи.
Первая — «Путин — за главного». Так можно перевести заголовок статьи об их отношения с Трампом, изданной там по горячим следам. Их «телефонный разговор стал болезненным напоминанием, что Трамп — младший партнер в российско-американских отношениях, а Путин будет продолжать кампанию массовых убийств в Украине, пока это сходит с рук».
Вторая — Трамп много чего не понимает. До прихода в Белый дом, он, похоже, считал, «что может заставить Россию прекратить войну, если не пустит Украину в НАТО и заморозит фронт, отдав России занятые районы. Но Путину этого мало. Он требует иного: сокращения ВСУ, прекращения военного партнерства с Западом и отказа от его войск в стране. Москва хочет не нейтральную Украину, а нейтрализованную».
Вывод из двух тезисов общий: «если президент (Трамп) хочет мирной сделки, ему надо менять отношение к Путину».
А сейчас, отмечает The Atlantic — глава Белого дома уходит от посредничества, толкая Украину к прямым переговорам с Россией. В ЕС это считают победой Кремля. А его обслуга со щами в башке и «мышью» в руке выкаблучивает и троллит. Мол, у Киева два варианта: продолжать воевать или прийти с Россией к миру. А z-версия мира — «устранение первопричин войны».
Первопричину «диктуем мы»
Она одна — создание в 1991-м вольной Украины, а то и Украинской ССР — твердят квасно-лапотные «эксперты». Т. е., устранение первопричины — это ликвидация страны.
Да, признают они — это «фантастический сценарий». «Пока русский солдат не освободит Киев, Одессу и Львов, говорить [о таком сценарии] можно лишь теоретически». Но нужно. Ведь теории, бывает, превращают в практики. А «условия мира диктуем мы».
И еще потому, что Трамп, намекают они, сговорился с Путиным. У них «душевное согласие». Он мстит Зеленскому за строптивость и будет склонять Европу к принятию российских условий. Путин показал непреклонность, и в обещанном Штатам меморандуме будет гнуть свою линию — т. е. губить тысячи русских в штурмах восьми областей Украины.
Марко Рубио, отбиваясь от критиков в Сенате, объявляет, что ждет от Москвы тот самый меморандум. И поскорее. Тогда в Штатах, возможно, выработают, наконец, стабильное отношение к Путину, если поймут, «на чтоон рассчитывает».
А чего понимать? — реагируют кремлевские рупоры. Чего вырабатывать? У нас все есть. «Меморандум мира готов: капитуляция Украины — и точка. Путин сказал Трампу всё — „другие варианты не предлагать“». А что же Зеленский? Он должен стоять смирно и помалкивать, когда трут паханы. А с чего бы? И тут холуям-исполнителям методичек начальства приходится утереться.
…или — нейтральная Россия?
«Выводить войска с наших территорий никто не будет… Никаких ультиматумов. <…> Я не знаю, какие там принципы в меморандуме. Если Россия ставит условия выводить наши войска с нашей земли — значит они не хотят, чтобы война закончилась. Потому что понимают, Украина не будет этого делать». Так говорит Зеленский, снова доказывая, что он сильный, смелый, прагматичный и креативный политик. Меморандум? Хорошо. Но если он в интересах Украины. А не США или РФ.
Сторонники realpolitik могут отнестись к этому скептично. Но немалая часть народа Украины, и тех, кто его поддерживает, последовательно и упорно решают задачу, заданную в инаугурационной речи Зеленского: «Наша национальная идея — объединившись, совершить невозможное». Тогда речь шла о превращении Украины в мощную страну. Теперь — о сопротивлении агрессии.
По сути, такой подход, кроме других его истоков, отражает одно из важных положений философии Михаила Бакунина: «Именно домогаясь невозможного, человек всегда осуществлял и распознавал возможное, а те, которые благоразумно ограничились тем, что казалось им возможным, не продвинулись вперед ни на шаг». Здесь человек — это и автономная личность, и обобщенное человечество. И класс, и народ.
Единение в ответе на исторический вызов, сопротивление подлинным первопричинам войны — агрессии и угнетению — не удачный оборот, но, очевидно, краткая версия национальной идеи. А скорее — интернациональной. Ведь свободу и человечность в Украине защищают люди из многих стран. И от них бессмысленно ждать нейтралитета.
Впрочем (и это актуальная тема), если первопричина войны — агрессивная имперская политика Кремля, то искоренять надлежит ее, не так ли? И, возможно, первый шаг к этому — побуждение РФ к отказу от такой политики, к разоружению и нейтралитету.