Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на «The Moscow Times. Мнения» в Telegram

Подписаться

Позиция автора может не совпадать с позицией редакции The Moscow Times.

Время садиться за стол переговоров

По мере эскалации конфликта недопущение войны между НАТО и Россией требует следующего шага: прямого участия США в оперативном планировании Украины.
t.me/V_Zelenskiy_official

Война в Украине опасно обостряется. Украина наступает на поле боя и решительно настроена на изгнание российских войск. Тем временем Кремль отправляет подкрепление на восток Украины, наносит удары по украинским городам и важнейшей инфраструктуре и намекает на возможное применение ядерного оружия. А Соединенные Штаты и их союзники направляют в Украину все больше оружия.

Украина с помощью Запада выстроила стойкую и вдохновляющую линию обороны своего суверенитета. Но риск более масштабной войны между НАТО и Россией растет с каждым днем, как и риск того, что экономический эффект от затянувшейся войны может подорвать западную демократию. Пришло время США и их союзникам принять непосредственное участие в формировании стратегических целей Украины и в управлении конфликтом.

До сих пор Запад замечательно балансировал между поддержкой Украины и собственными потребностями. Вашингтон позволил Киеву ставить собственные военные цели и разрабатывать собственную военную стратегию.

Но удерживать участие США на уровне, пропорциональном их интересам, становится все труднее. Да, успехи Украины на поле боя — это долгожданный удар по хищническим амбициям Кремля. Но удары по целям внутри России существенно повышают риск эскалации и могут быть стратегически неразумными. Чтобы ограничить возможность широкого конфликта между НАТО и Россией, Вашингтону нужно, чтобы Киев был более прозрачным в своих военных планах, а официальным лицам США нужно больше участвовать в ведении войны.

Украина уже предприняла операции, которые спровоцировали Путина на еще более безрассудное поведение. Спецслужбы США считают, что взрыв автомобиля под Москвой в августе, в результате которого погибла Дарья Дугина, дочь одного из самых ярых ультранационалистов России, был санкционирован некоторыми частями украинского правительства. Затем, в октябре, заминированный грузовик разрушил участки моста, соединяющего Крым с Россией, и Украина, по-видимому, начала атаки на российский Белгород. В минувшие выходные украинские беспилотники атаковали корабли Черноморского флота России у Севастополя.

США, по-видимому, не были предупреждены о взрыве автомобиля или нападении на мост, и, как сообщается, отчитали Киев за убийство Дугиной, опасаясь, что такие действия могут привести к эскалации, но мало повлияют на поле боя.

США и их союзники поступили правильно, помогая Украине защищаться, и они должны продолжать это делать. Но они также были правы, проявляя благоразумную сдержанность, чтобы избежать войны с Россией, воздерживаясь от поставок дальнобойного оружия, воздерживаясь от действий НАТО на земле и отклоняя просьбу Украины о введении запретной для полетов зоны со стороны НАТО.

По мере эскалации конфликта недопущение войны между НАТО и Россией требует следующего шага: прямого участия США в оперативном планировании Украины.

Успех Украины на поле боя также поднимает вопрос о том, как далеко намерен зайти Киев. Президент Владимир Зеленский, похоже, намерен вывести российские войска со всей Украины, включая те территории, которые Россия оккупировала в 2014 году. «Мы вернемся», — недавно сказал Зеленский о Крыме. Он также отказался от любой дипломатии с Россией, пока Путин у власти.

Военные цели Украины морально и юридически оправданы, но они могут быть неблагоразумными. В ответ на недавние успехи Украины Путин удвоил старания, а не отступил. Конфликт вокруг будущего Украины стал для Путина «экзистенциальной борьбой» за будущее России. Он поднимает ставки и загоняет себя в угол.

И если Путин пересечет ядерную линию, НАТО почти наверняка будет непосредственно вовлечено в войну с потенциалом ядерной эскалации.

Успехи Украины на поле боя могут зайти слишком далеко – возвращение Донбасса и Крыма под контроль Украины не стоит того, чтобы рисковать новой мировой войной. России уже нанесено решающее, пусть и не полное, стратегическое поражение в Украине.

Теперь Киев и его партнеры по НАТО по понятным причинам испытывают искушение попытаться победить Россию полностью. Но это ненужная авантюра.

Первая холодная война произошла, когда Запад был политически здоров и процветал. Сегодня демократические общества по обе стороны Атлантики сталкиваются с политической поляризацией, экономическим давлением и идеологическим экстремизмом.  

Экономические неурядицы, вызванные войной, усиливают внутренние угрозы западной демократии Стремительный рост инфляции тоже модет привести к токсичным политическим последствиям.

Европейцы готовятся к зиме, сталкиваясь с резкими скачками цен на энергоносители и потенциальной нехваткой газа. Крайне правая коалиция, в которую входят пророссийские голоса, только что пришла к власти в Италии после кампании, сосредоточенной на стоимости энергии и инфляции. В правительстве Германии появились трещины из-за поставок тяжелого вооружения Украине, немецкие производители сталкиваются с непосильными расходами на электроэнергию, а Францию ​​сотрясают забастовки рабочих и массовые протесты против роста стоимости жизни. 

Скорее раньше, чем позже, Западу необходимо переместить Украину и Россию с поля боя за стол переговоров, выступив посредником в дипломатических усилиях по прекращению войны и достижению территориального урегулирования.

Гипотетическая сделка между Россией и Украиной будет состоять из двух основных компонентов. Во-первых, Украина откажется от своего намерения вступить в НАТО — цель, которая в течение многих лет вызывала сильную оппозицию России. У России есть законные опасения по поводу безопасности в связи с тем, что НАТО обосновывается по другую сторону ее границы с Украиной. 

Украина продолжит получать оружие и экономическую поддержку со стороны Запада и стремиться к членству в ЕС, но формально она примет нейтральный статус. Ранее во время войны сам Зеленский предположил, что украинский нейтралитет может быть частью мирного соглашения с Россией.

И самое сложное — Москве и Киеву необходимо прийти к территориальному урегулированию. Разумной отправной точкой был бы выход России на линию, которая существовала до начала вторжения в феврале. Затем можно начать переговоры о судьбе Крыма и части Донбасса. Обеим сторонам придется идти на компромисс: Москва должна отказаться от своего недавно объявленного намерения аннексировать большую часть восточной Украины, а Киев — согласиться на что-то меньшее, чем возвращение всей своей земли.

Растущие риски, с которыми Запад сталкивается в Украине, требуют, чтобы США активнее участвовали в управлении войной и в подготовке к финальной игре. На многих территориях — от Вьетнама до Афганистана и Ирака — США прыгали выше головы. Сейчас помощь Украине в защите стоит значительных усилий, но не таких, которые приведут к Третьей мировой войне или расколу западной демократии.

Материал впервые был опубликован в The New York Times.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку