Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Доля Азии в доходах Русала растет, но Европа остается одним из ключевых рынков

*

Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине

(Добавлены данные о долях направлений сбыта в выручке, новая редакция текста)

МОСКВА, 11 авг (Рейтер) - Российский алюминиевый гигант Русал увеличил выручку от продажи металла в Азии в первом полугодии текущего года в отличие от других рынков сбыта, но Европа продолжает оставаться одним из ключевых регионов несмотря на призывы ввести санкции и опасения некоторых покупателей иметь дело с алюминием из РФ.

Русал, крупнейший в мире производитель алюминия вне Китая, сократил выручку в первом полугодии на 16,9% до $5,945 миллиарда из-за падения цен на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) на 24,2% до $2.331 при росте продаж металла. Вместе с увеличением расходов, в основном из-за необходимости покупать импортный глинозем, это привело к падению скорректированной EBITDA на 84,0% до $290 миллионов с $1,8 миллиарда.

Русал не попал под прямые санкции Запада, введенные в ответ на начало Москвой в феврале прошлого года «спецоперации» в Украине. Но компания предупреждала о проблемах с транспортировкой, поиском новых рынков и перебоями с поставками сырья - глинозема и бокситов - после запрета их экспорта Австралией в Россию и остановки глиноземного завода Русала в Украине.

«Усиливающееся давление на глобальном рынке и беспрецедентный режим внешних ограничений, а также существенное падение цен на алюминий оказали негативное влияние на полугодовые финансовые результаты», - написал Русал.

С начала года доля алюминия Русала на складах, зарегистрированных Лондонской биржей металлов (LME), растет, поскольку некоторые трейдеры и потребители могут искать альтернативу российскому металлу, хотя он не является предметом санкций.

Опасения подогревают призывы со стороны европейских конкурентов запретить российский алюминий на бирже, что компания называет разрушительной идеей для структуры рынка.

Однако результаты первого полугодия показывают, что значительная часть Европы продолжает покупать алюминий российского происхождения на фоне слабого спроса.

Русал, как и горно-металлургический гигант Норникель , частично переориентирует продажи алюминия в Азию и СНГ, доля обоих выросла в выручке производителя в первом полугодии до 33% с 23% и 29% соответственно годом ранее. При этом доходы от продаж в азиатском направлении в первом полугодии увеличились на 22,4% до $1,968 миллиарда, тогда как на других рынках упали.

Выручка от продаж в Европу сократилась на 34,75% год к году до $1,87 миллиарда, но регион по-прежнему занимает существенную долю в доходах - 31% против 40% годом ранее.

Компания увеличила общие продажи в январе-июне на 9,8% до 1,935 миллиона тонн.

Исходя из средней цены реализации в $2.501 за тонну, объем продаж Русала в Европу составил 747.000 тонн, или 38,6% от общих поставок.

Российский

производитель, объявивший ранее о плане построить глиноземный завод в Ленинградской области мощностью 4,8 миллиона тонн, сообщил, что в сложившихся условиях намерен укреплять свою сырьевую независимость, среди других приоритетов назвал перестройку экспортных сбытовых потоков, реализацию инвестпрограммы.

По оценке Русала, на мировом рынке в первом полугодии 2023 года сложился профицит в 0,7 миллиона тонн: 0,6 миллиона тонн в мире без учета Китая и 0,1 миллиона тонн в Китае, что означает, что китайский рынок был почти сбалансирован. Существенный профицит наблюдался в первом квартале 2023 года, во втором рынок перешел к дефициту. (Полина Девитт, Анастасия Лырчикова)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку